Андрей ИВАНОВ
ЦИРК НА ТРОИХ
Маленькая пьеса для «малых сцен» и антрепризы
Действующие:
Ирина,
Люся,
Гуддини.
Место действия: городская квартира Ирины. Квартира странно выглядит на первый взгляд. Нет никаких мелких вещей. Ни фотографий, ни книг, ни прочих безделушек. Стол, возле него венский стул, кресло, на полу расстелен палас. В углу большой чемодан и какой-то пакет, перевязанный веревкой для удобства этот самый пакет нести. На стене висит рекламный плакат с какими-то лекарственными бутылочками и с хорошо различимой надписью: «ВИТАМАН». Телефон стоит прямо на полу.
Вечер.
В единственное окно залетает мягкий, мигающий свет уличной рекламы.
Ирина сидит за столом на стуле, смотрится в маленькое зеркальце. Прячет зеркальце в сумочку, а из нее достает паспорт, билеты, какие-то бумаги. Все это пересматривает внимательно, шевеля при этом губами, повторяя то, что читает на документах. Снова все прячет в сумочку. Смотрит на наручные часики.
Раздается телефонный звонок.
Ирина вздрагивает и берет трубку не сразу.
ИРИНА. Да… (Долго слушает.) Да, я достаточно хорошо подумала и все взвесила. Вес получился солидный… Нет, сто пятьдесят… Сто пятьдесят! Будешь гундеть, я еще раз все обдумаю и взвешу, вернее перевешу… Не надо угрожать, дорогой кандидат в веселый Магадан… Ах, это не угрозы? А что это, комплименты? Я выхожу. Через пятнадцать минут буду в нашем кафе… Правильно, милый, потому что нас там хорошо знают. Там все и произойдет. Ты мне деньги, я тебе документы. Нет, только оригиналы. Когда я буду далеко-далеко от тебя, то обещаю утопить копии в первом попавшемся унитазе… До встречи!
Ирина кладет трубку. Стоит перед телефоном в каком-то оцепенении.
ИРИНА. Я девочка сильная, смелая, умная. Я никого не боюсь. (Пауза.) Блин, куда я ввязалась? Ну, Иринка, успехов тебе в здоровье!
Ирина уходит в другую комнату, слышно, как там что-то тяжелое передвигается, скрежещет об пол, как если бы тянули волоком шкаф по паркету. Ирина выходит из комнаты. В руке у нее две синие одинаковые папки-файлы. Одну она бросает на стол, другую запихивает в сумочку. Затем папку, которая оставалась на столе, прячет под палас. Оглядывает комнату.
Забирает сумочку и идет к дверям.
Звонок в двери.
Ирина останавливается на полушаге. Замирает. Не дышит.
Еще звонок.
Ирина, стараясь не шуметь, достает откуда-то из-за кресла видавший виды молоток. Вооружается им. Несколько раз глубоко вздыхает и идет к дверям.
ИРИНА. Кто там?
ГОЛОС ЛЮСИ. Мне бы Ирину Витальевну.
ИРИНА. Кто спрашивает?
ГОЛОС ЛЮСИ. Кто-кто… Дед Пихто и баба с пистолетом!
ИРИНА. Я спрашиваю, кто там?
ГОЛОС ЛЮСИ. Я. Люська из Маложировки.
ИРИНА. Кто?
ГОЛОС ЛЮСИ. Люська я!
Ирина открывает двери.
Входит Люся.
Одета прилично, но несколько старомодно. В руках большой чемодан и тяжелая сумка-китайка.
ЛЮСЯ. Ну… Встречайте гостей дорогих! Вот они мы - нарисовалися!
Ирина молча разглядывает гостью.
ЛЮСЯ. Два варианта: либо я очень хреново выгляжу, либо у тебя очень хреновая память.
ИРИНА. Люська?
ЛЮСЯ. Ну, давай поцелуемся что-ли, сестра!
ИРИНА. Тихо-тихо, помнешь…
ЛЮСЯ. Да, че ты, я ж шутю. У меня вон простуда на губе вскочила… Давай, помогай, еле дотащила. Загружали меня всей деревней. Это я еще не все взяла. Поезд бы колеса отбросил. Так, Ирина, куда это? Че стоишь-то? А молоток зачем? Приветы тебе и поклоны потом передам, когда чай пить будем, главное, чтоб чаю хватило. Так, вот эти банки надо немедленно в холодильник поставить. У тебя холодильник-то есть или в погреб лазишь в вечернем платье, а, матрешка? Шутю! Сальце копченое. Борова звали Джексон. В честь одноименного певца. Яйца. Это не борова яйца, не бойся!
ИРИНА. А яйца-то зачем? Какие крупные!
ЛЮСЯ. Сама снесла!
ИРИНА. Послушай, Люся. Все так неожиданно… Я немного растерялась.
ЛЮСЯ. Ой, так и я растерялась. Тринадцать лет не видались все же. Ты вон какая, даже смотреть страшно, как с обложки журнала... А ну, пройдись павой.
ИРИНА. Люсь, послушай…
двери состаренные деревянные . Продажа и аренда стендов реклама на подъездах в Новокуркино.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .