Добрый день, господин Гоген!

нег. Думаете, успехи Эмиля — это так, с потолка?
Гоген. А при чем здесь Эмиль? Анна. Мой отец близкий друг министра изящных искусств Рувье. Гоген. И что же, Эмиль... Анна. Да, Эмиль весь такой, не от мира сего, пользуется связями в верхах. А знаете почему он так добр к вам? Каждому надо заткнуть дырку в своей совести.
Гоген. Хорошо вы тут устроились... Но все равно я буду выставляться. Буду! И живым, а не мертвым! Анна. Конечно, будете. Гоген. Буду!
Анна. Будете. А знаете почему? Гоген. Потому что я — Поль Гоген! Анна. Нет, потому что я люблю вас. И все для вас сделаю. (Пауза.) Поцелуйте меня, Поль.
Гоген. Э... А как же Эмиль с вашим чудесным малышом? Анна. Брошу. Гоген. А дальше?
Анна. А дальше вы разведетесь с вашей датской женой.
Гоген. Бедная Метта... Но это избавит ее от лишних расходов, верно? Ну а еще дальше?
Анна (кладет голову ему на плечо, счастливо). А еще... не знаю... Гоген (с сочувствием). Э... Отчаянная ты женщина...
Действие второе
Мастерская. На софе рядышком, как счастливые супруги, сидят Анна и Эмиль. Но, конечно, это видимость благополучия, на самом деле их отношения напряжены до предела. Они как будто разглядывают одну из новых картин Эмиля.
Эмиль. Тебе нравится?
Анна. Нравится.
Эмиль. Но по глазам я вижу, что не
очень.
Анна. Не очень.
Эмиль. То «нравится», то «не очень»...
Анна. Зачем так нервничать, милый?
Эмиль. Но, дорогая, ты стала холодно
относиться не только к моему творчеству,
но и ко мне лично...
Анна. Какие основания у тебя так думать?
Эмиль. Моя любовь — вот основание. Думаешь, мне самому это нравится? Анна. Зато твои картины выставят и мы получим много, много, много денег. Эмиль. По-моему, у тебя никогда не было нужды в деньгах.
Анна. Но сейчас мне нужно особенно много денег. А что толку в шедеврах,

А. Ставицкий. Добрый день, господин Гоген!

которые пылятся в углу. Эмиль. Но пойми Анна, есть еще совесть художника.
Анна. Это роскошь, которую могут себе позволить миллионеры и нищие. Такие, как наш Поль.
Эмиль. «Наш Поль»? С каких это пор он стал «твоим»? Ты, по-моему, его всегда терпеть не могла. Анна. Но под твоим влиянием, дорогой, мое отношение к нему изменилось. А помнишь, как ты заставлял меня кланяться?
Эмиль. Если хочешь, я могу сказать, чтобы он ушел. Теперь мне это легче сделать.
Анна. Почему?
Эмиль. Наши отношения в последнее время...
Анна. Какая кошка пробежала между вами?
Эмиль. Все началось с петиции, которую Поль отказался подписать. Ну а потом он стал каким-то замкнутым, не приходит, когда я здесь... А теперь вообще пропал и, по слухам, кутит где-то на Монмартре... Откуда только деньги берутся?
Анна. Может быть... добрая Фея? Эмиль. Ах, добрая Фея... Анна. Но он же мужчина, Эмиль. И спо собен кому-то понравиться. Некоторые женщины испытывают слабость к неудачникам.
Эмиль. Дорогая, это Поль-то Гоген неудачник? Ты что, не читала, какой трезвон устроили вокруг него газеты? Анна. Читала... Эмиль. Это тоже добрая Фея? Анна. Возможно...
Звук колокольчика.
Отопри дверь, дорогой.
Эмиль. Сейчас отопру, дорогая.
Анна. Отопри, милый.
Эмиль. Сию минуту, любовь моя... Ты
стала совсем чужая.
Анна. Звонят — открой, пожалуйста.
Эмиль. Иду открывать... Но мне надо
серьезно поговорить с тобой, Анна.
Анна. Мне тоже. Ну иди же, иди,
солнце мое!
Эмиль. Иду, иду... (почти с ненавистью)
ангел мой! (Уходит.)
После его ухода видно, с каким трудом дается Анне эта игра. Но через мгновение на ее лице снова светская улыбка. Возвращается Эмиль вместе с шикарно разодетой Жюльетт ой.
Дорогая, смотри, кто к нам пожаловал. Анна. Жюльетта?
Жюльетт а. Вы удивлены, мадам Нек-кер?
Анна (с улыбкой). Пожалуй. Вашим визитом.
Эмиль. Не обижайтесь на мою жену, Жюльетта — она сегодня не в духе. Лично я рад вас видеть.
Жюльетта. Спасибо, господин Эмиль. Но у меня дело, собственно, не к вам, а к вашей жене.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Опубликовано в рубрике Основное 17.11.2010: .