Добрый день, господин Гоген!

Шарлопен. И это вполне разумно. Папаша Танги. Разумно?! Так может рассуждать только такой сытый буржуа, как вы, а всякий честный француз, в ком есть хоть капля любви к родине и боли за ее страдания, должен дрожать от гнева при имени де Гру! Не будь я папаша Танги, старый коммунар!
Шарлопен. Какая речь, какая речь! После такой речи мне только остается побежать к себе в галерею и бьлстрень-ко соорудить там баррикаду, авось де Гру испугается и повернет обратно. (Жестко.) Слушайте вы... папаша или как там вас... старый коммунар! Мы ничего не хотим знать о де Гру, кроме того, что он художник. Художник, Поль, и все. Папаша Танги. Ах, художник... Так вот, этот ваш «художник» был лейтенантом у Тьера и в семьдесят первом году расстреливал нас, коммунаров. Вот так ставил к стенке и стрелял... Ставил и стрелял...
Шарлопен. Но вы же остались! Папаша Танги. Эмиль, мальчик, этого нельзя так оставить... Эмиль. Папаша, я понимаю, расстрелы — это отвратительно, но что мы можем сделать? Вы же видите, они плюют на общественное мнение. Даже подпись Золя для них пустой звук. Какое свинство!
Последние слова обращены прямо к Гогену, но тот уже не слушает никого, кроме папаши Танги. По мере того как тот раскрывал суть происходящего, Гоген слушал его все внимательней, пьяное ерничество как рукой сняло — сейчас он снова трезв, собран и зол. Только остальные еще этого не понимают и лишь одна Анна следит за ним с тревогой.
Папаша Танги. Но тогда что же получается: лучшие художники Франции и в такой компании?!
Эмиль. Поймите, папаша Танги, лучшие или не лучшие, но мы художники и наше дело выражать свои чувства, мысли, идеалы, наконец, в наших полотнах. В искусстве, понимаете?! Гоген. Где? В искусстве?
Что-то в его голосе заставило всех насторожиться.
А в жизни, значит, пусть другие выражают? Тогда я не понимаю: зачем оно, искусство?
Эмиль. То есть, сударь? Гоген. Ну зачем я ломал жизнь себе, другим? Чего добивался? А вот пришел старик и спросил: зачем?.. зачем?.. Эмиль. Ну уж вы-то, сударь, знаете за-

А. Ставицкий. Добрый день, господин Гоген!

чем. Вы-то добились всего, чего хотели. А уж как...
Анна. Хватит его воспитывать. А ты как? А другие? В конце концов он добился всего по праву гения!
Гоген. Да ладно, мадам, мы-то с вами знаем, по какому праву... только ведь мы про что? Про искусство! Искусство, мол, одно, а жизнь другое... Нет, врете, господа... (Садится на пол, рядом с папашей Танги.) Они, папаша, думают, что я себя продал... Хуже — я героев своих продал... Они ведь живые, живее их всех... А я их поставил вот так, как этот де Гру, и расстреливал... Свинопаса... И трех красавиц... И тебя. «Добрый день, господин Гоген»... Гоген расстрелял Гогена!
Шарлопен. Блестящая острота, Поль. Побереги ее для газет. Гоген. Газеты, газеты... А, пожалуй, это идея. Ну-ка, папаша, возьми листок бумаги и карандаш, ты сейчас кое-что запишешь, а потом передашь в газеты.
Папаша Танги приготовился.
Пиши: «Я, Поль Гоген, величайший художник и скульптор, желаю сделать заявление...»
Шарлопен. Поль, Поль, ты мне не нравишься. Ты не забыл, к чему ведут ошибки в операциях?
Гоген. А мне как-то с детства не нравятся люди, стреляющие в других людей, также в птиц и животных! «И вот, узнав случайно» — подчеркни «случайно», это очень важно — «что художник де Гру относится как раз к таким людям, я отказываюсь от...» Анна. Поль, остановись! Эмиль, останови его!
Эмиль (растерянно). Поль, ну зачем? Гоген. «Я отказываюсь от выставки, если в ней примет участие такой вот несимпатичный нам с папашей художник де Гру. Двадцать седьмого августа тысяча восемьсот девяностого года, Париж, Поль Гоген, точка!» Папаша Танги (восторженно). Точка!!!
М е т т а (бурно реагирует). Ну и правильно, Поль! Правильно! А то был муж как муж, работал как все порядочные люди, дома был уют, на сковороде жарилась курица, а детки сидели на коленях у свое-
го папочки и слушали рассказы про морские путешествия... Гогенчик, милый, вернись к нам!

Самая актуальная информация такси в аэропорт домодедово дешево у нас.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Опубликовано в рубрике Основное 17.11.2010: .