Добрый день, господин Гоген!

Гоген. Моя жена. Я бросил ее с пятью детьми и удрал из дому. Жюльетта. Значит, вы по-другому не могли поступить! Наверное, так хотела мадам, которой вы служите. Гоген (садится рядом с ней). Только ты меня понимаешь... Жюльетта. А чего тут не понять? Я же вижу, как вы работаете... чисто лошадь. Вот иногда смотрю на вас и думаю: Господи, неужели ты не пошлешь этому человеку удачу? Ведь какие унижения приходится ему терпеть за свою работу хотя бы от этой злюки госпожи Неккер!
Гоген (вздыхая). Я готов на еще большее унижение, лишь бы она согласилась мне позировать.
Жюльетта (ревниво). Что? И кого бы вы с нее писали? Кобылу? Гоген. Э... да будь у меня пять тысяч, эта бы «кобыла» у Шарлопена фурор произвела...
Жюльетта. У Шарлопена? У Шарлопена?..
В ярости бросается его бить. Гоген полушутя-полусерьезно убегает от нее. Жюльетта бросает в него чём попало, на ходу опрокидывает мольберт, кресло и, наконец, загнав в угол мастерской, колотит мастера.
У Шарлопена, значит? Так вот, он был сег.одня здесь!
Гоген (уворачиваясъ от ударов). Шар-лопен?
Жюльетта. Да! Пялился на нашу «Потерю невинности», а потом говорит... я бы, говорит, с удовольствием купил... Гоген. Картину?! Жюльетта. Меня! Гоген. Негодяй... Я убью его... Жюльетта. Из-за меня?! (Бросается

А. Ставицкий. Добрый день, господин Гоген!

к нему на шею.) Колокольчик за дверью.
Гоген. Посмотри, кто там. Жюльетта (на цыпочках идет к двери, заглядывает в щелочку, возвращается страшно довольная). Это он. Шарлопен. Гоген (решительно). Тем лучше. Я его... Жюльетта. Нет, нет, вы не должны пугать удачу! Ничего, служили мадам Кити, послужим и мадам Искусству. Я выкачаю из него эти пять тысяч! Гоген (хмурясь). Э... Ты, надеюсь, шутишь?
Жюльетта (обнимая его). Успокойтесь, господин Поль. Люблю я только вас. (Охорашивается, затем идет открывать дверь.)
Гоген тем временем ликвидирует послед-ствия учиненного ею разгрома: поднимает кресло, ставит на место мольберт.
Входит Шарлопен. Окидывает острым взглядом мастерскую.
(Скромно.) Здравствуйте, мсье. Шарлопен. Здравствуйте, мадемуазель.
Жюльетта, сделав ободряющий жест Гогену, уходит в соседнюю комнату.
А вы, я вижу, все малюете и малюете. Гоген. Все малюем и малюем. Шарлопен. А для чего и для кого? Ах, пардон, на историю работаете, для потомков... Только вдруг они не оценят? Гоген. А нам плевать. Шарлопен. Рассказывайте, рассказывайте... Я вашего брата художника вот как знаю. (Показывает пять пальцев.) За возможность покрасоваться даже перед малопочтенной публикой вы мать родную продадите, не говоря уже о родственниках и знакомых. Гоген. А что преступного в желании художника показывать свое искусство? Почему этому надо мешать? Шарлопен. Пишите как все — вам никто не будет мешать. Наоборот, даже помогут как молодому дарованию. М е т т а (вступает в диалог). Вот! И господин Свенсен то же говорит: если б ты писал как все!
Гоген. Э... Как-то раз друзья устроили мне выгодный заказ: надо было скопировать для какого-то музея портрет
маршала Мак-Магона. Срисовать с готового, и все дела. Я бодро взялся за работу — денег ведь, как всегда, не было даже на еду — но в какой-то момент стал замечать, что вместо лица маршала на холсте начинает возникать его... спина.
Метта. Какой ужас! Но ты, надеюсь, переделал?
Гоген. Конечно. И не один раз. Но все время получалась только спина. Понимаешь, спина с глазами, ушами, носом и с орденами!
Метта (неожиданно хохочет). Это все твоя индейская кровь! Но почему все-таки спина?
Гоген. Не знаю... (Шарлопену.) Ну не могу я как все, не могу, не получается у меня!
Шарлопен. А вы хотите и револю
цию делать и чтобы вас за это по го
ловке гладили, да еще чек в кассу
давали? Скажите спасибо, что нашелся
один сумасшедший, который согласен
выставить ваши работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Опубликовано в рубрике Основное 17.11.2010: .