Два лика луны.

Слуцкий: Да, нет. Это она их использует по полной программе и берет от каждого то, что ей необходимо. Может кого-то и покоробит такой практичный подход к партнерству. Но, пойми, Юленька, это не просто корысть девушки, желающей сорвать сиюминутную выгоду. Это манифестация активной жизненной позиции. Моя героиня еще очень молода, чтобы правильно расставлять акценты в пьесе под названием жизнь. Она совершает ошибки, но она же на них и учится. В конечном итоге из нее вырастет женщина, умеющая правильно ориентироваться в окружающем мире, умеющая противостоять его жестокости и остаться при этом женщиной в полном смысле этого слова.
Никольская (задумчиво): Может вы и правы. Похоже, что я слишком поверхностно восприняла образ этой девушки. Но вы уверенны, что это именно тот путь, которым следует идти?
Слуцкий: Да ни в чем я не уверен. О господи, как ты не понимаешь, что искусство задает вопросы, но не отвечает на них. Отвечают политики, потому так и жить в мире страшно. Мы лишь предлагаем некую модель поведения, а зритель сам решает, как к нему относиться. И наша задача не осуждать, ни восхвалять и даже ни морализировать, наша задача нащупать в этом сплошном тумане, которым является жизнь, еще один путь, по которому можно идти. Плох он или хорошо, куда в конечном итоге приведет – это все не нашего разумения дело. Ты должна предстать такой, чтобы все сказали: да, это реально, это то, что давно сидит во всех нас и просится наружу. И если тебе это удастся, значит, ты настоящая актриса, настоящий мастер. И твоя задача только в этом и ни в чем другом. А ты начинаешь размышлять, можно ли так себя вести. Но если человек, артист ставит перед собой такие ограничения, он перестает быть художником. Это только толпа во всем ищет хорошее или дурное, а искусство поднимается над этим и просто показывает увиденную своим острым глазом реальность, которую обычные люди не замечают. А без нас они бы так и остались в неведение. Теперь ты постигла замысел?
Никольская: Вы меня убедили. Я чувствую рядом с вами себя такой глупенькой и наивной.
Слуцкий (гладит ее по щеке): Ничего, наивность – это тоже замечательное для артистки качество. Начни свою роль с наивной девочки, а потом созревай вместе со своей героиней. Тогда у тебя все получится просто замечательно. Ты будешь не играть, проживать свой отрезок пути. И пока будет сниматься фильм, ты из девочки превратишься в женщину. А я буду тебе помогать. Ну что скажешь?
Никольская (тихо): Я согласна. Я на все согласна. Поцелуйте меня.

Свет гаснет и вспыхивает.

Носов: И вы согласились.
Никольская: Конечно же, я стала сниматься в его фильме. А какой у нас начался головокружительный роман! Я больше никогда не была так счастлива, как в то время. Жаль только, что счастье быстро закончилось.
Носов: Но вы же его сами прервали, свое счастье. Я читал, что именно вы оставили Слуцкого, а он не выдержал такого удара и скончался.
Никольская: В газетах писали ложь. Все было совершенно не так. Следующий раз я расскажу, что между нами произошло.

Сцена 5.

Носов и Никольская в ее квартире.

Носов: Я кое-как дождался сегодняшнего дня. Мне просто не терпится услышать продолжение вашей истории.
Никольская: Приятно это слышать. Когда-то журналисты даже не утруждали себя подобными желаниями. Они ничего не хотели слушать. Они сами придумывали все, что им нравилось.
Носов: Я намерен покончить с этой несправедливостью.
Никольская: Хотелось бы думать, что это на самом деле так.
Носов: Вы все-таки сомневаетесь во мне.
Никольская: Я всегда во всем сомневаюсь и тщательно взвешиваю, прежде, чем сделать окончательный выбор. Отсюда и результат – совершенство.
Носов: Я считаю, что совершенство это результат мастерства, а не сомнений.
Никольская: Скорее совокупности и того и другого.
Носов: В таком случае, давайте объединим мое мастерство журналиста и ваши сомнения. Я уверен – получится превосходный результат.
Никольская: Похоже, что у меня нет другого выбора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .