ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО
Сборник научных трудов
Ответственный редактор: кандидат психологических наук ВОРОНИН А.Н.
Москва 1999
ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО
Сборник научных трудов
Сборник посвящен психологическим проблемам интеллекта и креативности. Статьи теоретического плана посвящены обобщению множества конкретных исследований по данной проблеме, их осмыслению и созданию более перспективных моделей, объясняющих природу интеллекта и креативности. Основную часть сборника составляют работы по эмпирическому изучению взаимосвязей интеллекта, креативности, обучаемости и других когнитивных характеристик в различных условиях и ситуациях. Общему позитивистскому настрою большинства авторов противопоставлены статьи заключительной главы сборника, раскрывающие феномен творчества со стороны профессионала-творца.
Рецензент: кандидат психологических наук Дорофеев Е. Д.
Ответственный редактор: кандидат психологических наук Воронин А. Н.
Иаучные исследования и издание сборника выполнены При финансовой поддержке РГНФ (гранты 96-03-04605 и 99-06-00171а) и РФФИ (гранты 96-06-80451 и 99-06-80132)
ISBN 5-201-02348-7
© Авторы, 1999
© Институт психологии Российской академии наук, 1999
Издательство «Институт психологии РАН».
129366, Москва, Ярославская ул., д. 13. Тел. 282-72-50.
Лицензия ЛР №021044 от 25 марта 1996 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИНТЕЛЛЕКТ И КРЕАТИВНОСТЬ
Дружинин В.Н. Структура психометрического интеллекта и прогноз
индивидуальных
достижений...............................................................................5
Холодная МА Феномен расщепления полюсов когнитивных стилей..............................................................................................30
Гайриелин Н.А., Воронен А.Н. Интеллект как модератор проявления личностных особенностей в ситуациях группового взаимодействия...........................................................................49
Кукнль Н.В., Воронин А.Н. Взаимосвязь интеллекта и
креативности при позиционном чередовании
заданий.............................................................................................60
Бирюков С.Д., Ходакова ЕЛО. Флюидный интеллект как предиктор успешности обучения..................................................................66
ГЛАВА 2. КРЕАТИВНОСТЬ И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Трифонова И.Г., Воронин А.Н. Влияние совпадения экстраверсии -интроверсии учителя и ученика на уровень развития креативности........., ...................................................78
Сафонцева СВ. Взаимоотношения личностных особенностей, типов креативности и предпочтения определенного вида творческой деятельности........................ ..................90
Лебедева Л.А. Репрезентация творческих способностей в сознании учителей старших классов.......................................106
Семилепшна М.С. Взаимосвязь особенностей мотивационво-
смысловых образований дошкольников с показателями
тестовой и поведенческой креативности..............................115
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
Галкина Т.В., .Чайкина М.В, Взаимосвязь между способностью действовать "в уме" и особенностями развития речи.................................................................148
Ожиганова Г.В. О различных подходах к развитию творческих способностей школьников..................................167
Суворова Г.А. О соотношении познавательных действий в структуре учебной деятельности младших школьников......177
Муртузалиева М.К., Воронин А.Н. Влияние отношение младших школьников к учителю на уровень развития и структуру интеллекта............................................................193
ГЛАВА 4. ТВОРЧЕСТВО ГЛАЗАМИ ПРОФЕССИОНАЛА Иориш Ю.И. К технологии научного творчества.......,.....„.203
Климов Е.А. Профессиональное самоопределение
личности...............................................,................................236

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .