Для образованных групп характерно, что в группе с показателями выше среднего собрались ученики которые положительно относятся к учителю, в группе ниже среднего -отрицательно, а в группе остальные - нейтрально, либо незначимо отклоняющиеся в ту или иную сторону ( показатель отношения к учителю по тесту Рене-Жиля изменятся от 0 баллов, соответствующего крайне негативному тношению к учителю, к 50 баллам, свиделельствующем о нейтральном отношении, и далее к 100 баллам, соответствующим абсолютному положительному отношению к учителю).
Сопоставим между собой данные полученные для групп с положительным и негативным отношением к учителю, поскольку максимальные различия в структуре интеллека и его развитии должны проявляться именно при сравнении этих контрастных групп.
Две выделенные группы отличаются друг от дрУга уровнем развития интеллекта. В группе с положительным отношением к учителю вербальный, невербальный и обшии интеллект значимо выше, чем в группе с негативным отношением к учителю. По показателям субтестов "Словарь -
198
"Кубики Кооса", "Составление фигур" Tecia Вскслера наблюдаются существенные различия в течении всего года. Эти показатели в группе с положительным отношением к учи гею значимо выше, чем в группе с негативным отношением Таким же образом отличаются результаты по показателю "количество правильных ответов" в тесте Виткина.
По мере обучения количество показателей по которым имеются существенные различия между этитми двумя группами увеличивается: 1 срез - 9 показателей из 16, 2 срез -10,3 срез -П.
Существенно то, что за первое полугодие увиличилась разница по показателям вербального и сократилась разница по показателям невербального интеллекта.
Группа в которой наблюдается положительное отношение к учителю не только в среднем имеет более высокий уровень развития интеллекта, но а ней также наблюдается повышение уровня развития вербального интеллекта и сохранение уровня развития невербального интеллекта в первое полугодие обучения.
Группа с негативным отношением к учителю имеет значимо ниже показатели развития интеллекта и в первые полгода показатели вербального интеллекта остаются на том же уровне, но повышаются показатели развития невербального интеллекта.
Можно сказать, что в первое полугодие адаптация к обучению идет по разному у учеников с позитивным отношением к учителю и учеников с негативным отношением к учителю: у первых адашация проходит с опорой на вербальный интеллект, а у вторых - на невербальный.
Рассмотрение кластерной структуры данных по Показателям теста Векслера, Виткина для обеих групп показывает следующее.
В группе с позитивным отношением к учителю Показатели обшего интеллекта по всем трем резам и
199
показатели вербального интеллекта по 2 и 3 срезу входа,: в один кластер. Показатель вербального интеллекта по 1 сречу входит в кластер с показателями по субтесту "Словарь" по всем трем срезам. Оба этих кластера объединяются в один. Показатели невербального интеллекта образуют отдельный кластер и максимально коррелируют с показателями по субтесту "Последовательные картинки".
В группе с негативным отношением к учителю показатели вербального интеллекта по всем 3 срезам образуют кластер вместе с показателями по субтесту "Словарь" и общим интеллектом по 1 срезу. Невербальный интеллект по всем трем срезам оказывается связанным с общим интеллектом по 2 и 3 срезу и показателями по субтесту "Последовательные картинки".
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .