ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

"А что же стало со старой теорией, в которую я влюбился еще юношей? Она стала теперь почтенной старой дамой, почти совсем потерявшей былую привлекательность. Сердце юноши уже не забьется учащенно при виде ее. Но о ней можно сказать самое лучшее, что можно сказать о пожилой женщине: что она очень хорошая мать и у нее очень хорошие дети. И я благодарен Шведской Академии Наук за высокую оценку одного из них." (Фейнман Р., 1968}.
232
Заключение
Когда я приступал к этой работе, мне хотелось, посвятив ее основным вопросам научного творчества, сосгавить текст в технологическом аспекте - как осуществляется творческий процесс, что для этого нужно? При этом, одна из забот состояла в том, чтобы не упустить важнейших из этих вопросов и изложить их систематически -последовательно и слитно. Но когда работа приблизилась к окончанию, я увидел, что такая универсальность потребовала большого числа связующих переходов и подразделов, содержание которых хорошо известно читателям-специалистам, независимо от технологического характера изложения И хо!я 1екст был пропущен через собственное "я", снабжен в значительной мере свежими примерами и новыми комментариями, пришлось прийти к выводу, что универсальность вредит выпуклости изложения тех представлений, которые мне казались заслуживающими публикации в первую очередь. Независимо от меня, примерно к такому же пониманию пришел редактор сборника проф. В.Н Дружинин, когорый посоветовал опуешгь несколько разделов Слитность и полно1а общего текста нарушились, но главный элемент новизны - введение рабочих факторов 1ворчества основы общей текнологии - стало
главенствующим
Введение этих факторов возможно окажется полезным исполнителю для осмысливания и регулирования процесса собственного творчества Исследователям научного творчества, быть может, пригодится рассмотрение психологической цепи, состоящей из звеньев, отражающих динамику творчества в реальном течении времени Кроме toi о. сохранились два раздела, важные по существу вопроса, касающиеся объективности и возможных ошибок в результатах научного творчества и, в связи с этим, о перспективах сведения психического к физическому В отдаленном будущем.
Литература.
Айзенк Г.Ю Интеллект: новый взгляд Вопросы психологии, 1995. №1, стр. 111-131.
Аронов Р.А. Театр абсурда; нужен лк он современной
Li
233
и жизнь,
физике? Вопросы философии, 1997, №12, сгр. 39-48.
Волькенштейн М В Красота науки Наука 1988, №9, стр. 15-19
Гайденко П.П. Большая Советская энциклопедия Творчество М "Сов Энц.", изд 3,1976, т.25, стр,330,
ГейзенбергВ Шаги за горизонт, М Прогресс, 1987
Голубева Э.А, Способности и индивидуальность, М Прометей, 1993
Дружинин В.Н Психология общих способностей М Лантерна Вита, 1995
Дружинин В Н, Интеллект и продуктивность деятельности" модель "интеллектуального диапазона" Психологический журнал 1998, №2, стр 61-70
Забродин Ю.М., Лебедев А.Н Психофизиолшия и психофизика, М Наука, 1977
Иваницкий А М Мозговые потенциалы при мыслительных операциях разной степени сложности Физиология человека 1989, т. 15, № 3, сгр 11-18.
Иориш Ю И История экзаменационной машины "Сотиз" Природа. 1986, №8, стр. 127-128
Кедров Б М О творчестве в науке и технике. М Молодая гвардия, 1987
Крылов А.Н. Вибрапия судов. Собр. трудов, г 10, Ан СССР, М-Л., 1948
Кудрявцев В.Т Выбор и надситуативпость в творческом процессе: опыт логико-психологического анализа проблемы Психологический журнал. 1997. №1, сгр 16-30.
Лебедев А Н , Артеменко О И, Белехов Ю Н Диагностика интеллектуальной одаренности по электроэнцефалограмме. Психологическое обозрение, Российское психологическое общество, М 1997, №1, стр 35-38
Лесков С О чем говорил Билл Гейтс в Москве "Известия" М .14 10 1997, № 195
Менделеев Д.И Взрывчатые вещесгва
Энциклопедический словарь Изд. Брокгауз и Ефрон, С -По 1892, Т П, стр 206 (Послесловие)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .