ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

"Строки" (горизонтальные графы) таблицы 3 соответсизуют некоторым условно выделяемым трем уровням необходимого профессионального образования. Традиционная несколько высокомерная интерпретация некоторых форм профессионального образования как "высших", "средних" и (подразумевается, хотя уже и не произносится) - ''низших" представляется нам мало уместной при обсуждении вопросов трудовых жизненных путей Дело в том, чго мастерство специалиста-практика (например, электрогазосварщика, фрезеровщика, оптика, кулинара) может быть недосягаемо высоким для иного человека, окончившего институт и погруженного в обширное книжное, теоретическое знание, что тоже, конечно важно и нужно.
Уникальный многолетний опыт работника-практика может быть вполне равноценен продуктивному сидению за академической партой Поэтому одни профессии могут быть "высшими" по уровню практических уменш работников, а другие - по уровню теоретической подготовки.
То, 41 о традиционно обозначается как "высшее образование" (университеты, институты, академии) есть фактически образование с большим объемом, а иногда и преобладанием (в так называемых классических университетах) теоретической подготовки. В "средних" специальных учебных, заведениях доля преподаваемого книжного знания несколько меньше, а доля практических умений обычно больше
В профессионально-технических учебных заведениях и при обучении кадров на производстве придается первостепенное значение практической, "земной" умелости

247
учащихся, ориентированной на вполне определенную область приложения их сил: и в этом смысле они могут считаться высшими практическими учебными заведениями.

Традиция связывать "высокость"', уровень образования именно с теорией очень сильна, и существуют официальные языковые штампы "'высшая школа", "средняя специальная школа", "'профтехшкола'. Нет смысла бороться со словами, но полезно помнить об отмеченной выше относительности их смысла.
В настоящие время системы профессионального образования претерпевают изменения (и по названиям-"этикеткам'\ и по содержанию обеспечиваемой
подготовки). Но любое множество явлений можно разбить на три группы по градациям того или иного признака (например, по ошосительному преобладанию практической подготовки, как это и сделано в предлах аемом варианте классификации).
Пронумеровав "клетки" таблицы, мы как бы подразделили весь мир профессий на 15 зон.
248
небесполезно для уменьшения неопределенноеги выбора при обдумывании трудовых жизненных путей.
Зоны, расположенные в каком-либо одном столбце (например, 1,6, 11 или 4, 9, 14), соответствуют профессиям, которые родственны по предметной области, хотя и различаются по соотношению теоретической и практической подготовки. Так, например, мастер-животновод (1), зоотехник (6) и зооинженер (II) явно более близки по предметной области труда, чем, скажем, мастер-животновод (1), мастер по ремонту бытовой техники (2), проводник пассажирского вагона дальнего следования (8), наборщик (4), маляр по отделке зданий и помещений (5).
Но и признак необходимого образования тоже может быть важным для оптанта (выбирающего; от лаг, optatio— желание, избрание). Скажем, он не располагает возможностью долго учиться и вынужден думать о скорейшем обретении экономической самостоятельности. Тогда он может выбрать для начала профессии, не требующие длительного теоретического образования (верхняя из трех основных граф таблицы), но иметь в виду как перепек гивные "запасные" варианты (для
"профессионального роста") другие зоны в пределах избранного столбца ("поработаю животноводом, потом выучусь на зооинженера'...; "поработаю проводником пассажирского вагона, а лотом стану инженером-организатором дорожного движения"..,; "поработаю оператором ЭВМ, а потом стану программисгом" и т.д.).

https://colomna.ru/news/partners_news/razrabotka_spetsialnykh_tekhnicheskikh_usloviy_stu/

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .