ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

смысла, почли его одним из видов "грехопадения культуры". Используя фактологию как верный путь к интерпретации положений теологии, равно как и верований, переводчики древней Армении обратили и все еще продолжают обращать наше внимание на ритморисунок молитв, псалмов - от первых к последним, как и хачкаров /крест-камней/, где крест - от изначального образа своего претерпевает в течение веков существенную трансформацию: художественное мышление народа искусством виртуозных резчиков по камню оплело крест изначальный так возвышенно и прекрасно, так органично совместило его присутствие с традицией орнаментального мышления народа, что со временем символом веры у армян стал цветок хэчкара с крестом посредине. Особую трудность представляет памятник VII -VIII в.в. "Плач на смерть великого князя Дживаншира", акростихом написанный упрек отцу нации, давшему -по гордыне своей - убить себя в канун арабского нашествия. 36 глав - по числу букв в армянском алфавите - разворачивают картину душевных потрясений. Это можно было бы назвать образчиком перевода ситуативного, если можно так вырази 1ься. Перед нами дух протеста в жанре плача. Именно в этом плане рассматриваем мы многообразие понимания нами самого понятия - жанр. Творчество переводчика выступаег как акт "невольного" соавторства. Кто знает, возможно в обозримом будущем в курс подготовки переводчика органично будег вписан и урок опосредованных достижений переводной науки древности у всех стран и народов, пополнивших возможности достойного общения еще и тем, что деятели искусства и литературы, влияя на качество языка писаний оригинальных авторов, двигали, в данном случае молодую христианскую страну Армению, к совершенствованию. Отсюда вывод, перевод был и остается непременным этапом в формировании личности: достаточно подержать в руках том "Русские писатели о переводе", 1960 года издания. Армянский автор VII века Давид Харкаци в своих "Заметках об Аристотеле" задаех 41 философский /чем не Чаадаевский ?'/, если не философический вопрос и тут же дает столько же ответов на них. И дело вовсе не в том. что держится автор церкви, ее догматики и религиозных мифов Важно другое: выступая против павликиан и тондракийцев. давших жизнь движениям богумилов, каттаров, альбш ойцев, розенкрейцеров и другим, в конечном счете, и суфиев мыслители эти, даже извращая учение/я/ ниспровергателей
258
i

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .