ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Обращаясь к хронике прохождения чувств в русле лингвистической памяти с поправкой на укладное мышление, армянская переводная наука породила специальный церковный праздник - День святого переводчика. Точность была составной образности, ибо выступал переводчик блюсти]елем прав автора на "время течения событий" Наиболее выпукло труд переводчика - таргмана выверен в зеркале социальных нО1рясений эпохи: работал механизм схождений и расхождений по смыслу, по семантике,..
Ставя перед собой более чем скромную задачу -высветить место переводчика в становлении идеалов в памяти народа, мы как бы преднамеренно опускаем такие позиции, как синхронизация сознания переводчика с временем создания переводимого текста Уже в прозе историка Егише черпаем мы пищу для разговоров о системности прозы в
260
большем пространс1ве и сложнейшем конструировании и большей концентрированное! и мысли у Нарекаци в X веке.
Для академического изучения сферы проникновений интереснейшим объектом была и остается параллельная жьннь оригинальной к переводной литератур. Взламывая религиозный идеал как схему, мертвящую в человеке саму мысль о совершенствовании, труды философов Армении проложили путь к смелым предположениям и в каши дни. Раскованный язык сотрясает основы храма "покорного" начала Вот почему, с достаточной долей обоснованности, мы относим начало армянского Ренессанса к периоду расцвета переводов и толкований армянскими философами писаний древних.
Форма склонения смысла невольно воссоздает в памяти образ иконы, на которой Иоанн Предтеча изображен о двух головах: одна отсекаема, другая - рядом, уже усекновенняя. Было пи это попыткой показать истечение времени?! Не оттуда ли берет начало кинематограф ?..
Как и насколько связан образ предмета с .. образом формы мышления7 Не выступает ли искусство перевода как тип мышления?.. Имеют ли малые величины в математике отношение к семантической дозации времени? Ведомо ли кому, что это за величина - время развития сюжета в тексте"' Какой психологической нагрузке подвергается переводчик, отвечая за подлинность подачи? Писать сжато, мысля свободно - так умели в древности. Переводчик обязан по косвенным пртнакам научаться определять степень воздействия философа на поэта. Ему бы не метало имегь представление о том, связан ли язык формообразований, от которого зависит едва ли не все, с ракурсом видения? Или язык, как фактор веры, с мотивацией "пропорций" в конструировании сюжета1? . Ясно одно: переводчик был и остается руслом, по которому течег река времени с рукавами бдящих воспоминаний Если принять во внимание тот фактор, что нередко форма выступает в качестве символа красоты. Какова мера предвзятости, требующая и душевной редактуры1? . С точки зрения психологии творчества мало кто рассматривал в веках перевод как качество нового рождения. Ничуть не яукавя, вправе задать мы и такой вопрос: а христианская теология, не требовала ли она от переводчиков crpoi о следовать стилистике подавления воли как сознания?! В разломе вопроса куда важнее знать, была ли интуиция художественного слуха стилистическим камертоном.
261
Наука о переводе, оставаясь не все времена ристалищем для острых полемик, донесла до нас зловещее признание Морица Гаупта: "Перевод - это смерть понимания". О чем он - о ясности формы или., затмении смысла?! Чго же тогда труд переводчика, если не реализация гения индивидуума в гений соборности71 Кто как не переводчик знает доподлинно, чго языки двух культур, тяготеющих друг к другу, при всей разности потенциалов, без существенных потерь энергии смысла, явленного Словом, неизменно порождают третий язык как форму преображения национальной идеи.

сауны спб пушкин спб саунд

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .