ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Одно из наших наблюдений вошло в мировую науку о переводе почти как постулат: "длина строки зависит, от амплитуды качения образа". Процесс освоения изучен нами почти на уровне гистологического среза. Имеет место в каждом конкретном случае! творческое преодоление авторской мысли. Третий язык, как мы его условно называем, можно сформулировать как язык художественных преображений. В этом акте - первейшая функция видения. Темп обработки информации - из мира исторической памяти в мир не менее исторических предвидений - играет роль тигля, в коем и рождается уникальный сплав - лексика третьего языка Причем, у каждого переводчика несколько отличный: по оттенкам восприятия интонации, заложенной в тексте оригинала. Язык книги, которою он переводит уже прошлое. Язык рождающейся из-под его стараний книги - будущее, и сам он - символ вечно распадающегося в процессе работы настоящего, то есть времени сиюминутного. Скальпель времени, жизни человеческой, рассекает материю познания Нужен провизорский дар" не навреди!!!
В пещере творческого одиночества, вот где moi родиться переводчик, толмач слов и мыслей другого. Кто знает, не есть ли душа переводчика именно тот зазор, через который время пересыпает песчинку интеллекта в раковину сердца?. Возможно так рождается жемчужина с поправкой на долготно-широтные особенности условий, в которых она появляется на Свет. Стило переводчика несет на острие своем все богатство этническою мира, который стоит за ним. На наш взгляд в искусстве перевода интересен сам процесс "вызревания" образа предмета. Здесь уместно вспомнить о качестве времени И качеств может быть столько, со сколькими сведет необходимость. Поневоле психолог, переводчик разумеет, что едва ли не единственное его преим)щество - длительность, неповторимость и
262
необратимость времени, в оболочке которого приходится работать. Редко кому удается использовать, исчерпать его в полной мере, поскольку божий дар избирательности неизбежно приводит нас к синонимике душевных состояний, зафиксированных и остановленных мгновением нашего профессионаяьного интереса.
Язык постижений открывается переводчику исключительно через - сквозь призму Образа Мыслимого. Эго бесконечная цепочка. Всякий раз творится иероглиф согласия, торящий путь к гармонии равноценности как равнозначности. Изобразительный язык движений души сообразован с подвижным фоном эпохи. Талант- в умении совмещать знаковую символику. Тогда вся позвоночная система логики мифов позволяет определить - какой позвонок какие функции выполнять призван. Случается, что даже универсально подготовленный переводчик спотыкается на толковании сущности понятий. Не потоку ли - в подобных случаях - и так называемое инакомыслие следовало бы рассматривать как отраженный образ слова как предмета изучения?! Стиль автора - не что иное, как хорошо темперированный пульс. На экране восприятия всегда четкая кардиограмма прохождения мысли, явленной в чувственной оболочке пространства времени, отпущенного слову на весь путь его до объекта восприятия. Умозрительное мышление, обнажая корневую систему этнокультуры в единоврсменности видения философских установок нации не только позволяет реализовать возможность эстетического выбора, но и выявляет ступени становления национальной морали на опыте морали недооценки. Опытный переводчик в состоянии проследить за сопряжением темпераментов и системы ценностей, как лица национальной культуры. И как тут не настоять на тезе, что только личность способна поднять национальную культуру и возвысить ее до уровня цивилизации!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .