ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Во-вторых, поскольку абсурдный человек, к которому обращены эти заметки, принципиально одинок, было бы неэтично, да и * общем то ненужно чицемерить, притворяясь защищенной и не одинокой в своем поиске Далее, форма личного высказывания более уместна, когда речь идет о субъективных чувствах и ощущениях -неслучайно, что и Камю выбрал именно эту форму К тому же, если задуматься, употребление личных местоимений "я-мы" н "тьг-вы" имеет отношение к мистическим представлениям о том, что каждый из нас является чьнм-ю "наместников', "вестником мчи ' свидетелем" и выступает в этой жизни не только от своего, но и от их имени Окюда н обращение по нменч-О)ч&пву в качестве iHdxa 'признании' и уважения данной чинности, и ногка пренебрежения, желания унизить и оскорбить (те совершить насилие, отрезав данной личности пути по которым она может стать сильнее и могущественнее), присущая обращению на "ты' ('Я вздрагиваю каждый рл*-когда ко мне обращаются по имени-отчеству Какая честь1'{О Мандельштам "Четвертая проза")) Може. быть, поэтому в анилийском языке была свергнута форма
266
подобрать других слов, которые столь же точно выражали бы мое ощущение тою, какое место занимает музыкант в современном мире. Точно так же как А А.Консовский не нашел более ясной и верной формулы для отражения всей трагикомичности (читай - абсурдности) существования актера, как в фра'^е "AKiep в 1еатре роли не играет".
Пытаясь разобраться в причинах такого положения с целью предотвращения наиболее тяжелых последе!вий для судеб музыкального искусства в будущем, я обращаюсь к од­ному из ключевых для понимания современного состояния культуры понятий - к понятию абсурда, рассматривая его как в этимологическом и общефилософском, так и в медицинс­ком, музыкально-психологическом и музыкально-философс­ком аспектах
С чего начать?
Улыбнемся xoih бы старому анекдоту2:
- Привет! Как дела9
- Как в танке.
- Глухо.
- Но причем здесь глухота'7 Ведь мы собирались с вами говорить об абсурде! - возмутится читатель. Но, во-первых, если уж мы начали разговор об абсурде всерьез, то нужно и настроиться соответственно, т.е. забыть о том, что можно возмущаться, если что-либо ком) -либо почему-либо непонят­но: в мире абсурда никто никого не понимает и все уже с этим смирились К тому же абсурд - это синоним случайности и не­лепости Согласитесь, что нелепо возмущаться какой-либо не-
лица единственного числа'* И, наконец, последнее соображение звучание стова "я" для меня имеет достаточно жизнеутверждающий смысл • и это подтверждаете* косвенно теч, что в немецком языке это - формула утверждения вообще, т е означает "да' Близкое по звучанию армянское "ее", как известно, означает то же "да" на Кнглитком Как тут не вспомнить Цветаеву "Я эЮдаУДа навсегда,/ Да вопреки,/Да- чере! все!'Даже гебе/ Да кричу, Нет1
2 Простит ли мне С С Прокофьев этот невольный плагиат - так начиняется его "Автобиография' - но лучшего начала, видит Бог, мне изобрести не удалось Правда, анекдот у меня другой
267
леностью, когда ясно осознаешь, что нелепо и случайно все вокруг, и что сам ты, независимо от своих способностей и во­ли к осмыслению происходящего, не свободен от необходи-мосги совершать действия, лишенные всякого смысла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .