свободу!" - предлагает вор. "Зачем же, если можем уколоться и полететь?" - недоумевает наркоман. Тут вмешивается интеллигент. "Я думаю, нам следует постучаться - может, нам откроют?5"
А может, и нет никаких проблем, если жигь простыми тихими маленькими радостями и не задумываться о том, чего постичь нам не дано?
Вопросы эти далеко не новы. И настолько, что, имея в виду их фактическую иеразрешенность в прошлом, легко поддаться искушению считать их неразрешимыми и в будущем, уподобляясь больному, находящему своеобразный комфорт в сознании неизлечимости своей болезни. Но если больной, поддаваясь безвольному упованию на безрезультатность, бесплодность любых и, в особенности, сознательных усилий (именно так я определяю свое понимание состояния, которое
5 Слушая этот анекдот, можно подумать что - вот он верхаб^рда Дальше некуда Но это увы, одно из распространенные заблуждений - абсурд бесконечен К пример), этот акекдо г может иметь следующее продолжение узнав, что наши чаключеиные томятся в застенке, их дру. чог ценою лизни достать ключи, пробравшись к ним в камеру, отдать его им Как бы лоепщипи заключенные1 Во-первых, он» могли Бы спросить "как вы смеете предлагать нам этот кпюч ведь он не прошел таможенный досмотр""' или огорошив заявлением "мы должны собрать ЭпсЯгртную комиссию для того, чтобы определить, подходи г этот ключ к нашему замку или кет" связан, его по рукам и ногам и запереть в камере, и благополучно смыться Но оказывается, и iro было бы бтагом Потому что они могли распорядиться обстоятельствами и более ингерескым образом пор и наркоман могли бы заставить интеллигента пытать нашего iepoa. иелоль1уя ключ в качестве орудия пытки /согласно логике если у него есть ключ, значит, он нас и запер/, до тех пор, пока он не сошел бы с ума Затем убили бы обоих и, чтобы замести следы преступления, выбросит, бы ненавистный ключ через единственное в камере слуховое оконце на задворки Что, не верится'' Тогда ггочтайте о том как изысканными звуковыми раздражителями пытлли О Мандельштама в КГБ, добиваясь того, чтобы звуковой кошмар въелся бы в чистейший строй . армонии его мышчения Чго что, как не пытка ключом доет.пленным j м спасения'Поистине, мир а6с\рда не только псеобщ, но и бесконечен в своих проявлениях - гак удивительно ли, что после всего этого и А Хачатурян, и Д Шостакович пост}шно" подписали абсурдную статью 'Позорит Jeanne гражданина" против А Сатарова /'Правда , 3 сентября 1973г/ - ведь приходилось выбирать между уровнями абс>рда' Важно заметить здесь, что сам А Саларов, прекрасно разбираясь в том, кто есть палач, и .?то -жертва, вряд ли мог воспринимать серьезно век» лу ерунду Зато он мог бы по достоинству оценить поистине веттую жертву Дмитрия Дмитриевича- отрекшись от своего доброго имени * , внешним звуком этого имени он превратил его в эвун
"пограничный' (?) - й ненужную неучам монограмму ff и )же 'из-за Гранины
свияетечьствовал от зшчащего и светящегося своего истинного существа - -*а Сахарова, за гласность н свобод) из добровольной своей тюрьмы, стоящей на страхе и на совести • По этому поводу вспоминается вопль Кассио "Reputation, reputation , reputation
О ' I have lost my гершл.гап I have lost the immortal part t sir. of myself and *-?*'
remains rs bestial ' (Шекспир Отечло ')
270
я называю комфортом безнадежности) имеет право на некоторое уважение, то врач, поддавшись такому состоянию, постепенно деградирует как личность, поскольку его ирония по отношению к себе звучит цинизмом по отношению к больному. По-видимому, именно в jtom заключается причина то-i о, что нет в мире юмора чернее и едче, чем черный медицинский юмор...
Поскольку у врачей, как и у всех у нас, не г иного лекарства от абсурда, кроме смеха, вряд ли стоит осуждать их, когда они смеются над собой. "Медикаментов нет. Лечим словом" - хочется ли вам смеяться над этой шу1кой9 А задуматься над тем, что, если талантливый врач сам не на шутку "запсихует"? Что тогда?
Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .