Впрочем, правда этой шутки заключается не только в том, что отсутствие должного финансирования в области медицины приводит последнюю к грани краха, но и в том, чго отсутсгвие вторичных лечащих факторов /медикаментов/ помогает узреть первичный в слове (ведь по сути врач - тот кто '"врет", то есть говорит, "заговаривает" боль, или, выражаясь в терминах современной психологии, создает внутреннюю психологическую установку на выздоровление) К вопросу о лечении словом мы с вами вернемся в последствии, когда будем вплотную разбирать физиологические предпосылки воздействия музыки на организм человека (но уже без доли шутки).
И, хотя, признавая правомочность абсурдного мировоззрения, мы так или иначе "заражаемся" им, хотелось бы, чтобы "переболев" абсурдом можно было бы приобрести иммунитет прогив более изощренных форм этой "болезни духа". Будучи музыкантом, свято веряшим. в целительную силу этого искусства, я предполагаю, что сама глубинная связь темы абсурда с темой глухоты в различных ее проявлениях - достаточно веское основание для того, чтобы сами музыканты, чаще других страдающие от недостатка способности слышания и понимания в других, могли бы нача1ь и, гем самым, возглавить поиск лекарства от этой болезни - поиск, к которому впоследствии могут примкнуть и физики, и философы, и сами врачи. Но наш слух ? не только музыкальный, а и обычный слух, с помощью которою мы улавливаем речь, а в ней -смысл сказанного, может не только указывать нам верный путь, но и расставлять изощренные ловушки - именно ловушки для слуха^ - на -этом пути в виде подмены понятий скороспелыми выводами на основании звучных фраз и аллигера-
271
N'-V,
ций6, 4io приведет нас впоследствии к отрицанию самих себя через отрицание собственной способности суждения в абсурд, ных утверждениях'
Скорее всего, закономерность отрицания собственного существования исходя из потери (или иллюзии потери) способности суждения - попробуйте перевернуть декартово "Мыслю, следовательно, существую" - "Не мыслю, следовательно,, ?" - и лежит в основе тезиса Камю: "Есть лишь одна по-настояще;яу серьезная философская проблема -проблема самоубийства" (Цит по кн.: "Сумерки богов", М 1989, с.223).
И, в который раз, представляя себе этот слуховой Лабиринт7, имеющий непосредствегшую связь с тайными кодами дверей нашего Подсознания, я думаю о том, что же именно хочет нам рассказать древний миф о Тесее, и не является ли трепещущая в руках героя эюго сказания нить Ариадны нитью Звукосмысла - живым и пульсирующим символом Познания посредством Звука и Звука, осмысленного всем ходом Познания?
Как справедливо отметил А.Камю в предисловии к своему "Сизифу", написанному в конце 1940 года, он исходит из "чувства абсурда", которое "обнаруживается в наш век повсюду", а не из "философии абсурда", которая, собственно говоря, и нашему времени не известна й
В этом изначально декларированном отмежевании автора от иной концепции мыпшения, оперирующей тем же термином, нельзя не отметить его чуткости к изменению смысловой направленности будто бы знакомого слова. Но, оставив
* if ^ У
' Коварство слуховой подмены ритмом смысл.! было замечено многими, но только в бесподобных пародиях Л Кэрооыа это явление получило, по-моему, наиболее яркое reducuo ad absurdum' (доказательство путем приведения к нелепости) В рассмотрен.!., педд. отческого аспекта мы с вами еше вернемся к этой теме
' Для человека, знакомого t фичновдгией слуха выражение "слуховой лабиринт" уже является фразой, способной повести его по ложному следу дело в том, что тн внутреннее ухо имеет анатомическое название "перепончатый табиринт" состоящий, в свою очередь, из 'вестибулярного" и 'улиткового" чабирингов Но кто знаег, почему эти ор. аны получили именно эти названия' А сама Ариадна11 А нить1 Ьылл ли она ?илотом1 Аум - Аурум - Аурикуяум - Арив - как пут аукнуться чтобы откликнулось родственной аурой1'
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .