продолжая Ифать, вы чувствуете, что вам становится все труднее и труднее сохранять душевное равновесие. Конечно, если бы все это происходило бы на самом деле, а не в кошмарном сне, вы бы могли уйти из оркестра14. Но это происходит во сне, и уйти вы никак не можете. Приходится выбирать из трех возможностей: либо забыть, что у вас есть слух, и со спокойной совестью играть в эту игру, фальшивя самому и обвиняя других по примеру большинства, либо, потеряв уважение как к делу, так и к самому себе, "отбывать срок". Но третий выход совершенно иной Вы можете, сделав самодовольную физиономию, как бы фальшивить "за компанию", но при этом играть со своим слухом в более сложную игру, чем того требует партитура. Со временем вы сможете научиться точно рассчитывать, кто из оркестрантов как должен сфальшивить и далее доставит ь себе удовольствие "подыграть" ему и т.д. Таким образом, вам удастся преврагить трагедию абсурдного существования в комедию. Но, к сожалению, а, может, и к счастью, дойти до такого мастерства дано немногим. И еще меньше тех, кто при этом может сохранить высшие человеческие ценности - доброту, любовь к людям, сострадание и милосердие.
Именно в том, как это удалось великим комикам прошлого и современности, и заключается нетленная ценность не юлько их искусства, но и шутовства в глубочайшем и величайшем смысле слова как осмысленного отражения и, тем самым, преодоления проблемы абсурда, несущего в себе мощный заряд истинного оншмизма.
Возможно, мой пример, касающийся взаимоотношений между различными "частями" единого сознания-оркестра, неслучайно перекликается с "Репетицией оркестра" Феллини, имеющего как тонкий лирико-психологический (временами даже сентиментально-ностальгический) текст, но и глубокий социально-политический подтекст Пытаясь рассматривать проблему абсурда в самых различных аспектах ее выражения в современной нам дейс1ви1ельносга, я стараюсь не упускать из виду ее единство. Ведь как бы ни был очерчен круг Познания (как станет ясно из дальнейшего изложения, круг являекя одним из возможных графических образов звука и выражаемого им числа), он предствляез собою целостность. Любое нарушение этой целостности и согласования частей
м Вспоминается фраза У Фолкнера "Почему я не могу шчо и мирно свернуть себе шею, если мне так хочется''"
288
представляет собой какую-то сторону проблемы абсурда я относится ко всем частям целого. И, поскольку целосгность эта не всегда обозрима, (если иметь в виду не теоретическую модель, а реальное психофизическое единство человеческого организма, consensus partiura которого, по идее, должно счхнветствовать согласованию частей космического организма), исключительно важно научиться видеть то, что сокрыто, в корректно построенных в каждом данном случае аналогиях,
289
https://friendlygames.ru/2023/07/03/detskie-prazdniki-s-animatorami-v-sankt-peterburge/
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .