показатель, а именно: "количество ошибок". В итоге полюс импульсивности (склонность быстро принимать решение г ситуации множественного выбора) оказался "расщепленным на два субполюса, на одном из которых находились быстрые/неточные (или импульсивные) и быстрые/точные испытуемые. Анало! ично и полюс рефлективности (склонноегь медленно принимать решение в ситуации множественной выбора) фактически оказывался представленным двумя субполюсами, ра вводившими медленных/точных (или рефлективных) и медленных/неточных испытуемых.
В последующем на материале исследований школьников было показано, что представители этих четырех групп существенно различаю: ся по своим психоло1 ическам характеристикам. Быстрые/неточные (импульсивные) тревожные, сензитивные, уязвимые, при стрессе ригидны « стереотипны, не склонны к юмору, не популярны среди сверстников, сомневаются в себе. Быстрые/точные интеллектуальные, популярные в группе, рациональные энергичные в подходе к проблемам, независимые, отличаклея энтузиазмом и уверенностью в себе.
Медленные/гочные (рефлективные) - рассудительные спокойные, тактичные, емьшшенные, послушные, находятся в хорошем контакте со сверстниками, удивительно
компетентные и уверенные в своем отношении к жизни Медленные/неточные - агрессивные, склонные к соперничеств} эгоцентричные, живые, раскованные, относительно плохо контролируют свои потребности и желания (Block, Block Harrington, 1974).
Нельзя не замети ii>, что, казалось бы, диаметрально разные по стилю принятия решения испытуемые ? медленные/неточные и быстрые/негочные - тем не менее обнаруживают явное сходство, позволяющее ошесги то поведение к категории импульсивного. Аналогично бысгрые/точные и медленные/точные также очень схожи межд) собой по своим психологическим проявлениям, фактически демонстрируя рефлективный (точнее, контролируемый) тип поведения.
Таким образом, по этому когнитивному стилю мы также может констатировать феномен "расщепления" полюсов импульсивности и рефлективности
Узкий - широкий диапазон эквивалентности
Противоречия в интерпретпии природы этого ко. нитивного стиля связаны с неоднозначностью его основного показателя "количество групп", выделяемых ишьпуемым при выполнении теста Р.Гарднера "Свободная сортировка объектов" (либо его модификаций).
Во-первых, важно выделять в этом показателе два компонента - дифференциацию (различия по количеству групп) и компартментализацию (различия по количеству обьектов, не включенных в какие-либо группы и составивших единичные группы)- Компартией юлизация, будучи край?гей формой аналитичности, соотносится с низкими показателями дивергентной продуктивности, а 1акже проявляется у больных шизофренией в виде склонности образовывать много единичных групп (Messick, Kogan, 196.3).
Во-вторых, необходимо принимать во внимание типы критериев сортировки, используя для этого словесные отчеты испытуемых. В свое время Р. Гарднер и Р.Шоен отмечали, что использование показателя "количество групп" 6ej требования шпвать основание выделенных трупп приводит к ошибкам в интерпретации тгой стилевой характерисгики (Gardner, Schoen, 1970). Например, среди лиц, создавших мало групп, могут оказаться как те, кто объединил объекты на основе формального, абстрактно-неопределенного признака, так и те, кто, проведя предварительный анализ объектов, классифицировал их с уч;етом общности па основе высокообобщенных. категориальных признаков Аналогично, среди лиц, создавших много групп, могут быть представлены испытуемые, ориентирующиеся преимущественно на единичные, субъективно значимые признаки объектов, и испытуемые, группирующие объекты на основе строгих, хот я и узких по объему кахеюриальных признаков
http://yugfoto.ru/text/1027660507--.html
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .