ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Во-первых., при применении гой или иной стилевой методики нельзя ограничиваться одним основным показа гелем, поскольку при этом возрастает вероятность ошибки в оценке действительных особенностей стилевого поведения испытуемого. Кроме того, необходимо менять стратегию обработки экспериментальных данных, а именно: от корреляционного анализа по группе в целом переходить к психологическому описанию четырех субгрупп.
Во-вторых, анализ критериев, по которым происходит "расщепление" полюсов когнитивных стилей, позволяет высказать предположение о том, что s основе стилевых свойств лежат некоторые единые когнитивные механизмы. В частности, на первый план выходит фактор сформированное! и непроизвольного интеллектуального контроля в виде особенностей ментального сканирования внешнего и внутреннего информационного поля (такие когнитивные стили как цолезависимость - поленезависимость, импульсивность -рефлективное 1Ь, жесткий - гибкий познавательный контроль), а также в виде категориальной регуляции посредством сисгемы понятий, привлекаемых к переработке актуальной информации (.акис когнитивные стили, как узкий - широкий диапазон эквивалентности, широта категории, когнитивная простота -сложность). И тогда стилевая "горизонталь", как можно предположить, превращается в продуктивную "вертикаль", на которой можно расположить все четыре типа испытуемых с учетом уровня их интеллектуальных возможностей. Например:
45
Таким образом, стилевые показатели - при уч феномена "расщепления" полюсов соответствуют когнитивного стиля - можно рассматривать в иачес индикаторов интеллектуальной зрелости субъй Фактически, изучение когнитивных стилей обрывает щ\ диагностике новых аспектов интеллек.уалыюю развит которые не сводятся к результативным свойствам интелла но, напротив, имеют отношение к более глубоким гшас. интеллектуальных способностей. Механизмы стилеж поведения, как можно предположихь, связаны с особенности организации индивидуального мен.алыюго опыта частности, по отношению к когнитивным стилям -особенности организации метакогнктивного от1 отвечающего за управление процессами перерабег информации (Холодная, 1997).
И тогда снова встает ключевой для всей проблемам когнитивных с гилей вопрос о том, являются ли когнитивь стили "стилями" или "способностями"9
По-видимому, индивидуально своеобразные uioco переработки информации являются "стилями" только относительно высоком уровне интеллектуально развит который обеспечивает возможность непроизвольж кон [роля процессов переработки информации (в в. активного ментального сканирования и категориаль> регулятши). Соотвер1С1венно. "'импульсивность" на §. низкого интеллектуального потенциала - это не стиль когнитивный дефицит (югда как склонность бысфо ju
46
медленно принимать релевантные решения - зго разные когнитивные стили). "Когнитивная сложность" на фоне низкого интеллектуального потенциала - это не стиль, а проявление деструкции познавательной сферы в форме ьомлартментализации (тогда как склонноеib строить сложные детализированные или сложные обобщающие модели мира -ло разные когнитивные стили) и т.д.
Таким образом, феномен "расщепления" полюсов когнитивных стилей позволяем рассматривать стилевые свойства познавательной деятельности в качестве особого рода интеллектуальных способностей. Ксннитивные стили
ДСИСТВИТСЛЬНО ЯВЛЯЮТСЯ "Другими" СПОСОбнОСГЯМИ li JOM
смысле, что они позволяют оценить уровень сформированное™ одного из важнейших механизмов продуктивной интеллектуальной деятельности, а именно: механизма непроизвольного интеллектуального контроля в 1ЭКНХ ею индивидуализированных формах, которые зависят от своеобразия ментальною опьпа субъекта.
Литература.
..Дунчев В.И., Палей И.М. Когнитивный стиль и дивергентное мышление // Когнитивные стили. Тезисы научно-кракт семинара. Таллинн, 1986. С. 86-91
2 Кочарян А.С Преодоление эмоционально трудных ситуаций общения в зависимости от сложности социальной перцепции Дис ... канд. лсихол, наук. Л-. 1986.

https://www.skb-077.ru вакуумная камера для дегазации жидкостей купить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .