ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

3. Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев, УМК ВО, 1990,
4 Холодная М.А. Когнитивные стили и интеллектуальные способности // Психол. журн. 1992. Т. 13. N 3 С. 84^93.
5 Холодная М.А. Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или "другие" способности?" // Психол. журн. 1996 Т. 17. N 1.С. 61-69.
6 Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.-Томск, 1997.
7 Block I, Block J.H., Harrington P Some misgivings about the Matching Familiar Figures Test as a measure of reflection-impulsivity // Develop. Psychology. 1974. V.10. P. 611-632.
8 Cunningham DM., Ridley S E., Campbell A. Performance of
47
field-independent and dependent college students, and their "fixed" ant mobile subtypes on two formats of a cognitive task // Perc. and Moto Skills. 1988 N66(1). P. 311-317
9. Gardner R.M., Schoen K.A. Differentiation and abstraction ii concept formation //Thought and Personality, Ed. by P.B.Wan Baltimor. 1970. P. 55-92.
10 Globerson T. Mental capacity, mental effort and cognitivt style //Devd. Rev. I9S3. V. 3. P. 292-302.
11 Kepner M.D, Neimark E.D. Test-retest reliability anc1 differential patterns of score change on the Group Embedded Figure Test Hi. of Pers. and Soc Psychol. 1984. V. 46. N 6. P. 1405-1413.
12. Mess.ck S., Kogan N. Differentiation am compartmentalisation in object-sorting measures categoris.ng-stylc // J of Personality. 1963 V. 16. P. 47-51.
13. Niaz M. Mobility-fixity djmeusion in Witkin's theory о field-dependence/independenee and its implications for probletr solving in science // Perc. and Motor Skills. 1987. V. 65 (3). P. 75^ 764.
14 Witkin H.A , Oilman Ph.K., Raskin E., Karp S. A manual b the Embedded Figures Tests. Consulting Psycho.. Press, INC. 1971.

Воронин А.Н., Габриелян Н.А.
Интеллект как модератор проявления личностных особенностей в ситуациях группового взаимодействия.
Проблема взаимосвязи интеллекта и особенностей личности остается актуальной для психологической науки и по сей день. Основные попытки установления шпедова1елями взаимозависимости личностных чер! и уровня развития интеллекта связаны с выявлением корреляций между базовыми свойствами личности и основными интеллектуальными факторами
Так например, Р.Кэттелом в его исследовании зависимостей между интеллектом и личност.гыми чертами, тестируемыми с помощью опросника 16PF были установлены очень незначительные позитивные корреляции между ишеллекгом и фактором Q - "сила супер-Эго" (0,18), фактором I - "сензи1ивнос1ь" (0,12) и фактором Q3 -"самокошроль" (0,22). По данным сравнительного исследования Лйзенка и Коксона у экстравертов и интровертов уровня общего интеллекта (IQ) уровень экстраверсии слабо коррелирует с IQ ( Дружинин В Н., 1995).
Однозначною ответа на вопрос о связи личностных, черт и ишеллскта в современной психологии на сегодняшний день нет
Н своем исследовании мы, юворя об интеллекте как некоторой способности, в первую очередь опирались на его адаптационное значение для человека. Так, по Ж.Пиаже, развитый интеллект проявляется в универсальной адап] ишюсги, структуроровании равновесных о [ношений между индивидом и средой.
Исходя из определения интеллекта "как некоторой способности, определяющей общую успешность адаптации человека к новым ситуациям посредством решения задачи во внутреннем плане дейсгвия ("в уме") при доминирующей роли сознания над бессознательным" мы предположили, чго интеллект влияет на проявление личностных особенностей в процедурах lpyrmoeoro взаимодействия, ичменяя проявление
49
личностных особенностей в зависимости от требован! ситуации.
Ситуации группового взаимодействия для участника нашего исследования выступают как ак.уальные и новьк требующие от них определенных усилий но модификации! адаптации своего поведения в них соответственно задача» предлагаемым в ходе проведения тренингов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .