Рассмотрим какие возможности открывают ситуаш группового взаимодействия для проведения собстввнв психологических исследований.
1. Для психологического исследования оказываете крайне важным тот факт, что в ситуациях групповог взаимодействия воспроизводится некая значима экономическая или производственная ситуация или фрагмен деятельности человека при сохранении основньи существенных компонентов ситуации или деятельносп Такого рода ситуации воспроизводят взятые г действительности ситуации, что позволяв исследовлг человека в условиях, максимально приближенных жизненным.
2. Б условиях специально организованного групповог взаимодействия участники этого взаимодействия личности включаются в происходящее, зачастую события групповоп взаимодействия становятся для них даже более личности значимыми, чем повседневная профессиональна деятельность,
3. Деловые шры представляют собой искуесхвенн!. ситуации со специально разработанными правилами, которых играющего ставят в неожиданные положена! побуждают к решению конфликтов, проблем и т.. Следствием условности шровых ситуаций являет, ненаказуемость (отсутствие санкций и последствий ) за те ил иные "игровые" действия участников тренинга со сторош социальных институтов. Психологическим следствие данных особенностей игры является то, что она позволя. снять или уменьшить сознательный контроль личности з своим поведением (Айламазьян A.M., Лебедева М М., 1983).
В нашем исследовании мы попытались сопоставит данные полученные в ходе проведения различных виде группового взаимодействия: социально-психологически трениинг, деловая игра и групповое взаимодействие в ход выполнения ситуационного теста в рамках проведем ассесмента. Виды группового взаимодействия, используемы.
в нашем исследовании отличаются друг от друга по степени социального давления на участников и
регламентированности их деятельности в групповом взаимодействии1 в тренинге общения социальное давление на участников и регламешация их деятельности минимальны (опробование новых видов поведения в безопасном окружении), в деловой игре деятельность определенным образом регламентируется (ограничения по времени, вводится элемент соревновательности и тп) при этом увеличивается степень социального давления ( в ходе деловой игры должна быть решена конкретная задача, значимая не только для участников игры, но и ее организаторов); в си1>ации ассесмента (оценка деловых качес.в) деятельность участников жестко регламентируется и степень социального давления на них максимальна (от успешноеш решения предлагаемых в ходе процедуры задач в присутствии эксперюв-оценщиков во многом зависит будущая карьера оцениваемых) (Ефимов В.М , Комаров В Ф , 1980)
Сама ситуация эксперимента значимо влияет на его результаты. Считае1ся, что основными мотивами испытуемого в эксперименте являются стремление к социальному одобрению, стремление к позитивной самопрезентапии и стремление вести себя эмоционально стабильно (Дружинин В.Н,1997) Мотивация позшивной самопрезентации и социальной желательности оказывается наиболее сильной в ситуации ассесмента, в меньшей степени л а мотивация проявляется в сшуации деловой игры. В ситуации тренинга она минимальна
Можно сказать, что от участников различных видов группового взаимодействия для успешной адаптации в различных ситуациях требуется актуализация и проявление соответствующих требованиям ситуации личностных черт
Однако отчего зависит проявление тех или иных черт у данного конкретного человека остается невыясненным
Проведение диагностики личностных особенностей с помощью опросников основано на анализе представлений человека о самом себе и о своем поведении. Естественно проблема соответствия представлений человека о себе и его реального поведения осшется открытой
https://narubalke.ru/category/system/
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .