ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

В ходе деловой игры, использованной в нашем исследовании, моделировалась реальная профессиональная задача (Ефимов В.М., Комаров В.Ф., 1980), которую предлагалось решать с помощью синсктических приемов (1-Иьясов И.И., 1992.). Эта задача являлась значимой для )часшиков деловой игры, предполагалось, что в ходе ее решения участники имели возможность приобрести новые навыки взаимодействия, освоить новые эврисгические приемы решения задач, расширить социально-ролевой
53
репертуар поведения, найти новые способы реагирования; гой или иной ситуации. Успешное выполнение этой задач, способствовало повышению социального статуса участников победителей и реализации наиболее экономичеш эффек.ивного решения предлагаемой в ходе деловой игрь. задачи.
Диагностика личностных особенностей и уром. развития интеллекта участников деловой игры проиодилои при помощи опросников 16PF, MBTI, теста структур! интеллекта. Аипх.ауера н конце первого тренингового дня.
Экспертная оценка личностных особенности проводилась по окончании деловой игры.
Ассесмент.
Оценка персонала проводилась в крупной торгова фирме, проводящей реструктуризацию. В оценке участвовал 46 человек - руководителей среднего и высшего звеня Участники эксперимента были разбиты на группы по 11-1. человек. Процедура ассесмента состояла ич двух часта диагностика личностных особенностей и интеллект участников и ситуационный тест. Ассесмент проводился течение 2-2 5 часов для каждой группы,
В ситуационном геста каждой группе предлагала игровая ситуация, в ходе которой участники должны бщ распределить социальные роли и решить определенна профессиональную (организационную) задачу (Ильясов И И 1992.) . Участники были осведомлены о том, что успешна выполнение поставленной задачи будет способствовав сохранению или повышению социального статуса.
Диагностика личностных особенностей и интеллект проводилось неггасреданекно перед проведение* ситуационного теста при помощи опросников 16PF, MBTI, теста интеллекта Амтхауера.
Экспертная оценка личностных особенности проводилась по окончании ситуационного теста.
Полученные результаты были подвергнут, кореляционному анализу, при этом были посчитань корреляции Пирсона между уровнем развития интеллекк тестовыми баллами, экспертными оценками, и разница между тестовыми баллами и экспертной оценкой.
В тренинге общения значимых кореляций меда данными тестирования личностных особенностей . показателем общего интеллекта не обнаружено. Однако
54
показатели общего интеллекта значимо коррелируют (на уровне а-0.05 и выше) с показтелями экспертной оценки по следующим шкалам: "эмоциональная устойчивость", "подозрительность-доверчивость", "проницательное гь-
наивность".
Мнения экспертов по этим шкалам оказались связанными с уровнем развития интеллекта оцениваемых, но при эгом важдю то, что при проведении экспертной оценки «.сперты не знали данных тестирования интеллекта Соо'пшсгвенно можно предположить, что эти три шкалы для экспертов субъективно связаны со шкалой общего интеллекта. Тогда, вероятнее всего, при оценке испытуемых этими экспертами в других ситуациях, группового взаимодействия эти связи сохранятся.
Иной взгляд предполагет, чго поведенческие реакции участников треннинга под влиянием ситуации изменились сообразно уровню развития их интеллекта. Такое их изменение объясняется тем, что ситуация тренинга общения для успешной адаптации в ней и решения задач, предлагаемых программой тренинга актуализирует у ее участников способность управлять своими эмоциями и поведением, требует определенной проницательности по о .ношению к окружающим, требует проявления настойчивости и недоверчивости. Однако такого рода изменения в поведении возможны лишь при понимании 1ребований ситуации, что в свою очередь определяется уровнем развития интеллекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .