ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Другим подтверждением такого взидяда может служить гораздо большее количество значимых корреляций между общим интеллектом и разностью данных тестирования личностных особенностей и экспертных оценок.
Так показатели общего интеллекта значимо коррелируют (на уровне а=0.05 и выше) с разность между данными тестирования личностных особенностей и данными экспертной оценки по следующим шкалам опросника 16PF: А
- (сердечность-отчужденность), С - (сила "Я" - слабоегь "Я"), L
- (подозрительность-доверчивость), Q1 - (гибкость-ришдность), Q3 - (контроль желаний-имиульсивность); и двум шкалам опросника MBTI . S - (Sensing). F - (feeding)
Выполнение заданий 1ренинга требует от его участников большей открытости и эмоциональности (A, F), огказа от поведенческих сгереотипов и принятия и усвоения новых форм поведения (QI). Как известно фактор Q3
55
измеряет степень осознания индивидом социальны требований и и уровень понимания желательной кар.ин. социального поведения. Ситуация тренинга требует от ег участников актуализации их опыта (S) и пересмотр привычных представлений (Q3), что повышае импульсивность его участников. Именно тга качества большей мере и были продемонстрированы боле интеллектуальными участниками.
В деловой игре кореляция между данными тестирооани личностных особенностей и показателем общего ин1еллекг. была обнаружена только по одной шкале опросника 16PF "М" - (мечтательность-практичность). С нашей точки чрени: это объясняется тем, что диагностика личностны; особенностей участников деловой игры проводилась в конц< первого тренингового дня, в течение которого участника!, предлагались к решению задачи, актуализируюцда абстрактное мышление и креативность. Участники тренинг; осознали эти проявления как социально желательные . актуальные. Данные экспертной оценки личностных особенности испытуемых значимо коррелируют с показателем общеп интеллекта по следующим шкалам: "эмоциопалыга, устойчивость", сила "сверх-Я" - слабость "свсрх-Я" "мечтательность-практичность*1, "самодостаточность социабельноетг.". В деловой игре для успешной работы участникам требуется способность управлять своими эмоциями (С) хорошая регуляция своего поведения (G), способность абстрактно мыслить (М) и самостоятельно принимать решения и нес га за них ответственность (Q2). Разность между данными тестирования личностные особенностей и данными экспертной оценки значимо коррелирует с показателем общего интеллекта по следующим шкалам опросника 16PF: С - (сила "Я" - слабость "Я"). Е ? (доминантность -конформность), М - (мечтательность-практичность), N - (проницагелыюсть-наивнос1ь), Q2 • (самодостаточность-социабелыюсть), Q 4 - (напряженность-расслабленность); и со шкалой F - (feeling) опросника MB П В деловой игре как и в тренинге количество значимы;, корреляций между интеллектом и личностными особенностями в этом случае растет, что с нашей точки зрения указывает на вляние интеллекта. 56 Требования ситуации осознаются в разной степени и \частники группового взаимодействия для более успешной адаптации актуализирую: проявление требуемых личностных качеьтв, Так например, актуализируется проявление таких качеств как способность управлять своими эмоциями (С), независимость {?), проницательность и рациональность (N, Т) способность абстрактно мыслиib (M) и самостоятельно принимать решения и нести за них о.вет:ственность (Q2). Снижается фрусфйрованность участников (Q4) по мере осознания участниками требований ситуации и своих возможностей решения предлагаемых заданий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .