В ассесментс кореляция между данными тестирования личностных особенностей и показателем общего интеллекта быта обнаружена только по одной шкале опросника 16 PF. G -(с.ш "снерх-Я" - слабость "сверх-Я"). С нашей ючкк зрения что связано с тем, что диагностика личностных особенностей и шпеллекта участников процедуры ассесмента проходила непосредственно перед деловой игрой и участники процедуры ассесмента были осведомлены о конечной цели процедуры (опенка деловых качеств и но результатам оценки возможное изменение социальною статуса участников), уже в результатах гесшрования отразилось стремление участников iccecvreirca продемонстрирорвагь социально желательные личностные качества: сознательность, ответе гвенность, хороший самоконтроль (G).
Данные экспертной оценки личностных особенностей испытуемых коррелируют с показателем общего интеллекта последующим шкалам. С - "эмоциональная устойчивость", G (сила "сверх-Я" - слабость "сверх-Я"), М - (мечтателыюсть-иракшчность), О - (гипотимия-гипертимия). Q4 (напряженность-расслабленность).
Осознание требований ситуации и представления участников ассесменла о социально желательных личностных особенностях руководителя актуализировали проявление следующих личностных черт: способность управлять своими эмоциями (С), хорошая регуляция своего поведения (G), способность решать практические вопросы, руководствуясь объективной реальность (-М). Участники ассесмента оссшанно стремились продемонстрировать невозмушмосль и спокойствие, нефрустрированность (Q4).
Разность между данными тестирования личностных особенностей и данными экспертной оценки (d) коррелирует с показателем общего интеллекта по следующим шкалам
57
опросника 16PF- С - (эмоциональная устойчивость), G - (сит "сверх-Я" - слабость "сверх-Я"), М - (мечтательное!! практичность), О - (гипотимия-гипертимия), Q2 (самодостаточность-социабельность), Q3 - (контрог. желании-импульсивность), Q4 - (напряженное.! расслабленность), Е -(Extravertion), S - (Sensation).
Участниками актуализировалось проявление такц личностных качеств как. способность управлять свое эмоциями (С), хорошая регуляция своего поведения (С способность решать практические вопросы, руководствуя! объективной реальность (-M.S), умение контролировать ™ эмоции (Q3), собранность, концентрацию и основателыюсг (-Е). Участники ассесчента осознанно схремидж продемонстрировать невозмутимость и спокойстда нефрустрированность (-Q4).
Влияние интеллекта на проявление личности особенностей в ситуации ассесмента нами усматривается и том, что появились корреляции интеллекта с такой шкяю как Q2. От участников ассесмента требовалось грушка решение, следовательно участники были вынужден ориентироваться на мнение группы (-Q2), хотя зависимое. от группы не является социально желательным качество руководи! ел я
Анализируя результаты экспертных оценок можь заметить, что во всех трех случаях эксперты дава. скорелированные с интеллектом оценки по шкщ "эмоциональная устойчивость". Это вероятнее всего являете следствием субъективной связанноеш конструкто "интеллект" и "эмоциональная устойчивость" у дат группы экспертов Скоррелированные оценки по шкм "сила/слабость "Сверх-Я" вероятно всего связаны с само ситуацией rpynnoBOi о взаимодействия в случае деловой игр и ассесмента, где проявление социально желательных качес весьма вероятно. Существенное увеличение значимг корреляций с интеллектом и разницей между тестовыми экспертными оценками личное шых особенностей расмотренных видах грушювого взаимодейавия позвеш рассматривать общий интеллекг как существенный факт такого взаимодействия, существенным образом влияющий проявление личностных особенностей в межгруппов взаимодействии.
58
Литература.
Аиламатьял А М Установки яичное ги в процессе выбора мотивов деятельности (на материале деловых Hip) Дне ш юиск уч. степени кан псих.наук, 19 00.0] - М., 1986
Айчамазьян AM , Лебедева М.М. Деловые игры и их использование в психологическом исследовании // Вопросы шшшогии, 1983, N2, с. 143-150
дополнительная информация здесь
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .