ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Ашстази А Психологическое тестирование, В 2-х i M , 19S2
Ьандура А., Уош ере Р Принципы социальною научения // Современная зарубежная социалыгая психолш ия Тексты'/Подред Г,М.Андреевой М., 1984.
Б\рлачук Л.Ф , Морозов С М Словарь-справочник по п(.ихоло!ичес.кои диш иостике. Киев, 1989.
Дружинин ВН Психология общих способное.ей. М , 1941
;|ружииин В Н Экспериментальная психология. М., I997.
Бмельянов Ю.Н Активное социально-психологическое обучение Л, 1985
Емельянов Ю.Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовки специалисюв. // Вопросы психологии, 1985, N 6, с.88-96.
Ефимов В.М., Комаров В Ф Введение в управленческие имитационные игры М , 19S0
Ильясов И И. Система 1вристических приемов решения j-aw. M, 1992
Лебедева М.М. Психологический анализ имитационной игры Дисс на соиск. уч неп.кан псих наук J9 00 01 1980,
Марасанов Г.И. Меюды моделирования и анализа сит\аций в социально-психологическом тренинге Киров, 1995.
Мельников В.М., Ямлолыжий Л.Т Введение в экспериментальную психологию личности. М , 1985 Рудестам К Групповая психотерапия. М., 1990. Форверг М , Альберг Т Характеристика социально-психологического тренинга поведения.// Нсихол журнал. 1984, т 5, N"4, с 57-65.

59
Кукиль Н. В., Воронин А.Н.
Взаимосвязь интеллекта и креативности при позиционном чередовании заданий
Прежде всего определим, что под интеллектом и креативностью мы подразумеваем "психометрический интеллект" и "психометрическую креативность", т,е свойства , измеряемые с помощью некоторой системы тестовых заданий. Психометрический интеллект зависит от кулыуральных влияний , воспитания в семье, образования и и социоэкономического статуса, но в большей степени детерминирован генетически Структура психомефического интеллекта , согласно результатам коифирматорного и эксплораторного факторного анализа, примененного к данным многочисленных корреляционных исследований РКеггелом, включает несколько иерархических уровней : на "вершине" -генеральный фактор(О) , второй уровень занимает СТ- флтоидный("гекучий") интеллект , который в наиболее явной форме репрезентирует G кристализироваиный интеллект, или специализированный (Gc) и фактор визуализации^^') "(Дружинин В Н , 1998)
Существует множество моделей интеллекта. Наиболее популярна структура, предложенная Спирмсном и подтвержденная результатами многих исследований :)) общий интеллект : 2) факторы - числовой, пространственный, вербальный. Выделяется отдельно креативность (К) , вербальная и невербальная, как способность порождать множество оригинальных нродукгов(гипотез, высказываний и пр.). Индивидуальная креативность в отличии от общего интеллекта детерминирована генетически в меньшей степени и больше зависит от опыта взаимодействия индивида с социальной микросредой. С точки зрения В.Н. Дружинина , концепции которою мы придерживаемся , общий ишеллект лежит в основе креативности, кристализированного интеллекта и, возможно, обучаемости (Дружинин В.Н., 1995). Что касается пространственного, семантического (вербального) и числовою факторов, то они присутствуют в составе креативности, интеллекта и. вероятно, обучаемости.
Заметим, что между вербальным интеллектом и креативностью. пространственным интеллектом и невербальной (образной) креативностью и т п существуют екложитсльныс корреляции.
Проблема отношения креативности и ишеялекта йолшма , когда креативность была выделена в качестве «мостоятельного фактора Дж Гштфорд полагал, что творческая одаренность включает в себя , по крайне мере , способности к дивергентному мышлению и к преобразованиям По Гилфорду , дивергешное мышление направлено на поиск разнообразных логических
возможностей , способность к которому тестируется с помошью особых тестов("Нсобычное использование пречмеюв", '"Дополнение рисунка", "Нахождение синонимов'' и т.д )

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .