ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Данные, приведенные в таблице 3, свидетельствую, о наличии достоверных различий между мужской и женской выборками: мужская выборка характеризуется более высокими показателями флюидного интеллект Достоверные различия выявились по результатам первой

Повышение значений показателей флюидного интеллекта по результатам второй серии свидетельствует, исхода из позиции автора методики, об успешной обучаемости как у мужчин, так и у женщин, причем во втором случае этот фактор более выражен. Анализ эмпирических распределений интеллектуальных
характеристик проводился как на общей выборке, так и с учетом половых различий.
В таблице 4 приведены результаты корреляционного анализа по общей выборке.
71

Как видно из таблицы 4, для общей выборки лес интеллектуальные характеристики положительно связаны с успеваемостью по предметам академического обучения, показатели корреляции варьируют oi 0,13 до 0,23 по отдельным предметам и о г 0,13 до 0,29 по общей успеваемости:
-субгест "дополнение" положительно связан с успеваемостью по истории(0.18), по экономике^), 5 8), но математике(0,16) и по информатике(0Д4);-субтест "классификация" положшельно связан с успеваемостью по информатике(0,16);
-субтест "магрица" положительно csaJan с успеваемостью по истории(0Д 8), экономике(0,3й), по математикс(0Д5); по информашке(0,23) и по иностранному
-субтест "типология" положительно связан с успеваемостью по экопомике(0,14).
Данные, приведенные в таблицах 5 и 6, опишваюг распределение интеллек1уальны:х характеристик
72
Р
соошетственно для мужской и женской выборок. Для мужской выборки показатели корреляции элементов стр}К1уры флюидного интеллекта и успеваемости различаются по знаку. Имеются следующие достоверные зависимости:
ТаблицаИвЗ
Коэффициенты корреляции успешности обучения и шпеллоауальных характеристик для мужской выборки.
-субтест "классификация" отрицательно связан с успеваемостью по экономикс(-0,31);
-субтест "матрица" положительно связан с успеваемостью по иностранному языку(0,28);
-субтест "типология" отрицательно связан с успеваемостью по информатике(-0,25).
Связи общей успеваемости и интеллектуальных, характеристик не обнаружено.
Женская выборка харак1еризуется положительной связью элементов интеллектуальной структуры и успеваемости) Пока»атели корреляции варьируют в пределах от 0,16 до 0,28 по отдельным предметам и от 0,17 до 0,37 по общей успеваемости:
-суотесг "дополнение" положительно связан с нпеваемостью по истории(0,19), по экономике(0,23), по
73
ма,ематике(0.!7) и по иностранному языку(0,15);
Таблица№6
Корреляция успешности обучения и интеллектуальные характеристик для женской выборки.
-субтест "классификация" положительно связан с успеваемостью по -жопомике(0,16) и по и..формагике(0,20),
-субтест "мафяца" положительно связан с успеваемостью по истории(0,23), но экономике(0,26), по логике(0,17), по математике(0,22), по ипформатике(0,22) и по иностранному языку(0,28);
-субтест "типология" положительно связан с успеваемостью по экономнке(0,18), но математике(0,16) и по иностранному языку(0,20).
Факторная С1руктура для общей выборки и женской группы описывается двумя факторами, для мужской группы количество факторов 3.
ОБСУЖДЕНИЕ
Необходимо отметить, что установленные в нашем исследовании закономерности в силу специфики состава выборки имеют некоторые ограничения, т.к возрастной диапазон испытуемых находился в пределах 17-2) года к количество представителей женской выборки значительно превышало количество мужчин
74
75
Тем не менее, результаты исследования позволяют идать вывод о наличии полового диморфитма во ныимосвязи интеллектуальных характеристик и обучаемости. Какужескмечалось, мужская выборка характеризуется более высокими показателями флюидного интеллекта, но для женщин большую роль в успешности выполнения заданий играет фактор обучаемости

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .