Анализ связей элеменюв структуры флюидного интниекта и успеваемости для общей выборки подтвердил гипотсч) о том, что флюидный ишеллект является досгаючно надежным предиктором успеваемости по прыметли академии еск oi о образования Сопоставление наших данных с результатми более ранних исследований подтвердило заключение о свяли уровня развития вербального интеллекта с успешное ibio обучения по tjwamiTapHbiM паукам, пространственного и вербального HHruuieKia - по предметам естественно-научно, о цикла, формальною, пространственного и вербального интеллекта -по математике По нашим данным, субтес! "дополнение" являйся предиктором успеваемости по истории и экономике, субгест "классификация" - по информатике, субтест "матрица" - но информатике, истории, экономике и иностранному языку, субтест "типология" - по экономике
Анализ данных t учетом половой специфики позволяет предпо южить, что подобный характер распределения обусловлен преобладанием характеристик женской выборки, наличествующим, по видимому, вследствие значительного чжленнот о преобладания девушек Для них установлено, что субтест 'дополнение' является предиктором успеваемости по ?экономике и истории, субтест "классификация' - по информатике и экономике, субгест "матрица" - по иностранному языку, истории, экономике, математике и информатике, субтесг "типология" - по иностранному языку Это свидетельствует о том, что для девушек флюидный интеллект является предиктором успеваемости по всем предметам академического обучения
Для мужской выборки выявлена положительная связь субтеста " матрица" с успешное i ыо обучения по иностранному языку, субтест "классификация" имеет о.рйцлтельную связь с успеваемостью по экономике, субтест типология" имеет отрицательную связь с успеваемостью по информантке Это позволяет сделать вывод о том, что для мужчин флюидный интеллек! не является предиктором
академической успеваемости.
Факторный анализ проводился как для общей выборки, так и с учетом половой специфики.
Общая выборка характеризуется двумя компонентами. в первый фактор вошли субтесгы "дополнение" и "матрица", во второй факюр субтест "типология". Похожий результат был получен на женской группе: первый фактор составляют субтесты "дополнение" и "классификация", второй фактор . субтест "типология". У мужчин показатели распределились по трем факторам, в первый фактор вошел субтест "дополнение", во второй факюр - субтест "типолсиия", в ipeu-ш фактор -субтест "классификация". Их содержание подтверждает вывод о наличии непосредственной связи между успешностью обучения и соответствующем уровнем развития интеллектуальных струклур.
ВЫВОДЫ
1. Показатели флюидного интеллекта у мужчин выше, чем у женщин, при этом наибольшие различия отмечены по субтестам "дополнение" и "матрица".
2. Флюидный интеллект является надежным | предик юром успеваемости у девушек и не связан с успеваемостью у юношей.
3 Для npol ноча успешности обучения по экономике и истории наиболее надежны субтесты "дополнение" и "матрица", по информатике субгесты "классификация" и "матрица", но иностранному ячыку - субтесгы "матрица" и "типология".
4. Субтест "матрица" положительно связан с успеваемостью по иностранному языку как для мужчин, так и для женщин.
5. Уровень консистетности первой и второй частей теста Кеттелла выше, чем отдельных субтестов.
Лшература.
Анастази А. Психологическое тестирование/ Пер с англ." в 2-х г М., 3982.
Ананьев Б. Г. Формирование одаренносш / Проблемы] способностей.- М., 1962. с. 15-32.
Богоявленская Д Б. Пути к творчеству. - М., 1981.
Выготский Л. С. Педагогическая психоло! ия
76
Гичфорд Д. Три стороны интеллекта/ Психология мышления под ред. Л. М. Матюшкина. - М., 1965.
Голубева Э. А. Способности и индивидуальность.-
Дружинин В.Н. Психология общих способностей Москва 1495
Лейтес 11. С. Умственные способности и возраст.-М,Ш1.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .