ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские itup.1 -M., (984
Лейтес Н. С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьника // Вопр na«o)i. 1985, N I.e. 9-18.
Маттошкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972
Психология. Словарь. Под ред. А. В Петровского и М. Г Ярошевского. М., 199О.
Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории// Вопр. психол. I960.
Рубинштейн С. Л. Основье общей психологии: В 2-х т. М, 1989,
Русалов В. М, Биологические осноны индивидуально-психических различий Изд Наука 1979
Русалов В !УГ, Психология и психофизиология .шдиннлудлъных различий: некоюрьге итоги и ближайшие вдачи системных, исследований Психологический журнал том!2№5 1991 Cjp.3-17
Способности и склонности / Под ред. Э. А. Голубевой W I9S9
Теплое Б М. Избранные психологические труды: В 2т., т2,М. 1985
Холодная М А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.-Томск 1997.
Юркевич В.С Изучение общей одарённости за рубежом. Вопросы психологии 1974с. 154-168.
77
Глава 2. Креативность и личностные особенное!и
Ф< ВС Ml Трифонова И.Г., Вороний А.Н. Влияние совпадения шпроверсии-экстраверсии учителя и ученика на уровень раши гии креативности. Существующие сегодня классификации исследован.. креативности связаны с проблемой ее критериев рассматривают четыре основных аспекта: креативный продуг креативный процесс, креативную личность и креативнг среду. Х.Трик (3988) выделяет следующие лаправленг изучения креативности: 1. В первом креативность рассматривается в свял. продуктивностью мыслительного процесса (Taylor, \% Torrance, i988). 2. Второе направление исследует креативность к процесс, в котором выделяются различные фазы, уровни типы творческого мышления (Пономарев, 1976; Mednick, 1962 3. Третье направление рассматривает креативность и универсальную познавательную творческую способное;, Основой креативности здесь счигаегся дивергентное! (Torrance, 1988). 4. Четвертое направление способность к творчеств рассматривает как установку на самореализацию личносг (Богоявленская, 1983, 1995; Barren, 1988) Креативность является свойством, kotoji актуализируется лишь тогда, когда это позволяет окружают» среда. Для се развития необходимо осущесдвллть непряма формирующее воздействие, а такому требованию отвечает воздешяие через определенный комплекс условии «икросреды Среда. в которой креативность могла бы йК1)ализирова1ься, должна обладать высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариантности, она также должна содержать образцы креативною поведения. Микросреда обладающая такими характеристиками, оказывай сущее i венное формирующее влияние на иотивационную, когнитивную и поведенческую стороны креативности (Дружинин. 1995, Хазратова, 1993). Микросреда може! либо препятствовать, либо способствовать разви1ИЮ мотивациошюй стороны креативности в зависимости от того, ггасколько жестко проведены в ней i ранимы между "возможным" и 'невозможным", а также от того, насколько предоставлена ребенку возможность измени.ь окружающую его предметную среэз пп своему желанию. Эти характеристики микросреды проявляются в таких ее параметрах, как минимальная степень регламентации поведения, доступность окружающей предметом, среды и наличие обратной связи (то есть шюсредс.вешюй возможности для ребенка видеть результат своих действий)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .