ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Результаты, полученные при определении экстраверсии-ингроверсии учителей с помощью личностного опросника Лшены, оказались следующими, показатель одного учителя 35 баллов, показатель другого 47,5 баллов. Мы сочли разницу в степени выраженносги экстраверсии у двух преподавателей достаточной для оказания разного влияния на развитие креативноеги у детей в их классах В исследовании педагога с меньшей степенью выраженности эксграяерсии мы называем }чителъ-иитровер1, с большей -учитель-экстраверт.
На основании полученных данных с использованием личностного опросника Кэттелла по признаку жстраверсии учащиеся в каждом класса были разделены нами на две группы с высокой и невысокой степенью ее выраженной и В исследовании первую группу мы называем "ученики-интраверты", вторую - "ученики-интроверты".
Сравнивались средние показатели креативности четырех групп испытуемых.
учеников интровертов и учеников-экегравертов в классе учителя-интроверта,
учеников-интровертов и учеников-экстравертов в классе учителя-экстраверта
Сравнение проводилось с использованием t-критерия Стьюдента и W-критерия Уилкоксона Различия считали чначимыми при р<0,1. Значения средних показателей креативности и дисперсий сравниваемых групп приведены в следующей таб,шце где S-средний показатель креативности каждой из сравниваемых групп, D - средний показатель дисперсий тех же групп. Выявлены различия показателей креативности как! классе учителя-экстраверта между г руиной учеников, экстравертов и группой учеников-интровертов, так и в клада учи'Ш1я-интроверта между аналогичными группами учащихся Как мы и предполагали, показатель креативности у учеников экстравертов в классе педагога-экстраверта выше, чем j учеников-интровертов и, соответственно, показатель креативности у учеников-интроверюв в классе педагога интроверта выше, чем у учеников-экстравертов. Сравнение показателей креативности учеников-экстравертов и учеников-интровертов в классах учителя-интроверта и учителя-экстраверта с помощью t кртятерия Стюдента представлено t следующей таблице где Sh - средний показатель креативности учищиш-интровертов, Бэ - средний показатель креативности учащихся-экстравертов. Надо отметить, что средние показатели групп детей-интровертов у учителя-интроверта и детей-экстравертов у учителя-экстраверта почти равны, как и средние показатели групп детей-экстравертов у учителя-интроверта и детей-интровертов у учителя-экстраверта. Это можно объяснить примерно равным творческим потенциалом данных учителей, который можно определить как средний. Различия но 84 исследуемому парамегру более существенны между группами в пассе учителя-экстраверта, чем в классе учшеля-ингроверта. \ последнего это почти на грани тенденции. То, что выавленная нами закономерность гораздо сильна действует в случае, если учитель является jxcip'iHepioM. объясняется особенностями взаимодействия чвух типов Учшелю-экстраверту проще и приятнее общаться с дгп.ми-1кстравертами, чем интровертами. Последние в силу большей замкнутости и погруженности в себя реже проявляют инициативу к общению с учителем. Поэтому педагог-экправер. как бы "вытесняет" из ноля своею внимания этих •цтей, и такое положение вещей ученику-интроверту изменить трудно "Граница" между теми и этими у учителя жстраверта прохотит довольно четко У такого ученика-ишроверта оплбевает склонность к идентификации с учителем, что отрицательно сказывается на процессе формирования ьрсатив] тоста. Учителю-интроверту, возможно, тоже паче и приятнее общаткя с детьми-интровертами. Однако ученики-экстраверты собственной ак i. ивностью и инициативой побуждают его к взаимодействию с собой Внимание педагога-интроверта более равномерно раагределено между всеми \чшиК(.ми его класса, чем у его коллеги-эксграверта. и он в большей степени побуждает учеников-жетравергов наенгифицироваться с собой, чем педагог-экстраверт - детей инфовертов При сравнении показателей креативности в группах

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .