ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

способность индивида помогает ему легко войти в определенную сферу жизнедеятельности, творческая способность влияет на продуктивность и оригинальность
В данном процессе осуществляется идентификация с даностью креативного образца, посредством которой он обретает его личностные качества и обретает актуальную креативность После освобождения от идентификации с чичностью образца креативом обретается самостоятельная шорческая идентичность
В современном мире гворческие достижения личности нятаможны без овладения ек> культурой в той области, 1де уна проявляет творческую акгивнос1ь Успешность овладения ильгурой определяется уровнем общего ишеллекта Роль ингеллекта как предпосьижи и возможной стартовой площадки
87
развития креативности по мере развития человечества будет возрастать.
Выводы
Проведенное нами исследование выявило
закономерности развития креативности под влияний соответствия интроверсии-экстраверсии образца креативного поведения и субъекта наблюдения. Соответствие интроверсия экстраверсии учителя-образца и ученика - субъста наблюдения креативного поведения - способствует развит™ креативности последнего, облегчая его идентификацию t
ЛИЧНОСТЬЮ УЧИ iCJLH.
Соответствие интроверсии-экстравереии учителл ц ученика положительно влияет на развитие креативности ученика даже в том случае, если креативный образец в лиц. учителя не обладает высоким творческим потенциалом. Важно чтобы ученик воспринимал его как креативный.
Отношение училеля к ученику не влияет на креативно™ последнего. Необходимо типологическое сходство, а таюке эмоциональное принятие его в качестве образца, побуждающее ученика подражать фигуре учителя.
Интроверсия-экстраверсия ученика не связана с его творческими способностями.
Литература.
1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность га проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
2. Богоявленская Д.Б О предмете и методе исследования творческих ciiocoSholtch // Психол. журн. I995.T16. №5.
3. Гнашо II.М. Преобразование потенциально! креативности в актуальную креативность в ходе овладенщ шахматной игрой. Дисс.... канд. лсихол. наук, М,, 1993.
4. Гнатко Н.М. Проблема креативносгн и явление подражания. М., 1994.
5. Дружинин Е.Н, Психология общих способностей. М 1995.
6. Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976.
7.Трик Х.Е. Основные направления экспериментального печения творчества // Хрестоматия по общей психологии. Пснхочогия мышления. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, ВВПегухова М , 1981.
8 Хазратова FT.В. Формирование креативности под влиянием микросреды: Диос. ..канд. психол наук М , 1993
9 Хьелл Л., Зиглер Д Теории личности. СПб., 1997.
10 Barron F Putting creativity to work // The nature of creativity Ed. By R. Sternberg, T.Tardif Cambridge. Cambr. Press.1988.
11 Mednick S.A. The associative basis of the creative process // Psycho). Rev. 1969. №2
12. Taylor C.W Various approaches to and definions of creativity // The nature of creativity Ed. by R.Sternberg, T. Tardif Cambridge Cambr. Press. 1988.
BTorrance E.P. The nature of creativity as manifest in the resting // The nature of creativity. Hd by R. Steinberg, T. Tardif Cambridge Cambr. Press, 1988.
89
Сафонцева C.B,
Взаимоотношения личностных особенностей, типов креативности и предпочтения определенного вида творческой деятельности у старшеклассников
Пространство между двумя крайними уровнями проявленности творческих способностей очень велико на одном полюсе Паскаль и Гете, а на другом - личность с хорошими способностями, хотя и без ярких творческт дарований. Существует два подхода к изучении

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .