противоречивые результаты. Одни авторы полагают, что творческие способности являются чем-то отличным от интеллекта и утверждают, что превышение уровня интеллекта выше некоторого минимального уровня не гарантирует соответствующего повышения и креативности (Gelzels, Jackson. 1962, Torrancc, 1962, 1974). В других работах, напротив, утверждается, что интеллект и креативность прямо взаимосвязаны (Kurtzman, !969). В исследованиях, посвященных анализу причин высоких достижений в школе и в *-изди показано, что интеллект, не креативность, объясняет ^с-ти не все, то большую часть достижений (Gcirelh, 1964). f.iee того, было продемонстрировано, что интеллект чв'Тяси,я более важным предсказателем академической Успеваемости, чем креативнос!ь. Студен1ы, имеющие
93
высокие показатели 1Q добиваются большего по сравнению со студентами, имеющими высокие показатели только по креативности. Студен!ы с высокими показателями в тестах интеллекта и креативности так же успешны и при выполнении 1естов достижений, но получают значимо более низкие школьные отметки (Edwards. Tylor, 1965).
Torrance E.P (1984) подтвердил свою позицию о независимости интеллекга и креативности, заявив, что только 30% студентов являются и интеллектуально, и творчески одаренными. Позже он утверждал, что креативность указывает на академические достижения так же как и интеллект, индивиды, которые имеют высокие баллы по двум параметрам менее успешны по сравнению с теми, кто превосходит либо в измерениях интеллекта, либо креативности. Weinstein J,B. и Bobko P. (1980) также утверждают, что креативное! ь не связана с интеллектом Однако, они обнаружили, что отсутствие этой связи относится только к случаям, коща имеет место превышение определенного интеллектуального порога (цит. по McCabe, 1991, р.И8), Были получены результаты, свидетельствующие о том, что в разных областях деятельности для достижений высокого уровня необходимы различные уровни интеллекта В математике и физике корреляция между измерением интеллекта и оригинальностью при решении проблем имеет тенденцию быть позитивной, но весьма низкой Корреляция между шпеллектом художников, скульпторов, дизайнеров и их произведениями равна или меньше 0 (Ваггоп, 1968). Хохя и трудно определить точно, какой уровень интеллекта необходим для достижения высококреативных результатов в пределах определенной области деятельности, но среди многих исследователей существует единое мнение о том. что если IQ=120 или больше, то возрастает важность других переменных.
Сравнение групп наиболее успешных и наименее успешных одаренных личностей, осуществленное L.Terman, показало, что эти группы не отличаются друг от друга по показателям тестов интеллекта, следовательно, для достижения значительных успехов требуется нечто большее, чем высокий уровень IQ, Полученные результаш говорят, что достижения в исключительной сгепени детерминирую ics личностными факюрами. Четыре черты, по которым группы наиболее и наименее успешных испытуемых значимо отличались друг от друга, были настойчивость в достижении
94
пели, целенаправленность, самоуверенность и свобода от ере-живания комплекса неполноценности. В общей картине наибольший контраст между двумя группами заключался в эмоциональной и социальной приспособленности и в мотивации достижении (цит по Renzulli, 1У86, р.70)
https://ecogroup15.ru испытания грунта лабораторные испытания грунтов.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .