ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Результаты выполнения теста речемыслительной креативности Медника и академическая успеваемость по гуманитарным предметам оказались выше У высокоинтеллектуальных испытуемых.
2. Группа испытуемых с высокой невербальной креативностью (по результатам выполнения теста Торранса) характеризуется более низкими значениями по факторам А (сизотимия), F (озабоченность), G (слабость сверх-Я) и более высокими - по фактору L (подозрительность) по сравнению с испытуемыми, получившими низкие показатели при выполнении заданий тесiа Торранса.
Испытуемые первой группы (высокая невербальная креативность) лучше выполнили математический субгеп 0 тесте Амтхауэра, но результаты выполнений
98
рОСтранственного субтеста были ниже, чем у испытуемых с низкой вербальной креативностью.
В опроснике Майерс-Бриггс высококреативные (по тесту Торранса) испытуемые полечили более высокий балл по [UbdiaM интровертированности (I) и импульсивности (Р)
3 Группа испытуемых с высокой вербальной креативностью (по результатам выполнения теста речемыслительной креативности Медника) характеризуется 5oiee высокими показателями факторов А (аффектотимия), jvi (воображение), L (подозрительность), Qi (открытость опыту) и Q4 (фрустрированность) по сравнению с учениками с низкой вербальной креативностью
4 Сравнение показателей, полученных в тестах 16 PF Кеггелта. Майерс-Брипс и Амтхауэра группой с высокой вербальной и группой с высокой невербальной креативностью, свидетельствует о юм, что между ними нет значимых различий, за исключением фактора Q4 (фрусфированность) и результатов в пространственной части теста Амтхауэра, которые были выше у группы с высокой вербальной креативностью
На втором этапе выборка была разделена на группы в зависимости от вида творческой деятельности, и характеристики учеников, занимающихся в мастерских, сравнивались с показателями группы учеников, не посещающих, мастерские (п=11) Первую группу составили ученики, занимающиеся живописью (п=5). вторую занимающиеся танцами (п=5), третью - занимающиеся декоративно-прикладным искусством (вышиванием, керамикой. п=5), четвертую - посещающие театральную мастерскую (п=5), пя1ую - занимающиеся музыкой (п=11)
Группа ребят не посещающих мастерские, отличается от всех других групп, за исктючением группы занимающихся в театральной мастерской, более высоким показателем по фактору А (аффектотимия) Следует отметить, что среди всех групп испытуемых му.шканты по данному фактору получили самые низкие баллы (А-)
По фактору С (слабое Эго) oi i руппы не посещающих мастерских значимо отличаются группы испытуемых, Снижающихся декоративно-прикладным искусством и в
Театралг,ной мастерской Они имеют более низкие значения (С).
По фактору Е (доминантность) группа театралов имеег высокие результаты по сравнению с группой не
99
посещающих мааерские.
По фактору G (сила супер-Эго) группы занимающихся декоративно-прикладным искусством и танцами имеют более высокие результаты, в то время как группа театралов отличается слабым супер-Эго (G-).
Группа ребят, занимающихся в театральной мастерской, имеет по фактору Н (смелость) более высокие показатели, группа музыкантов, напротив, более низкие.
По фактору I (чувствительность) все группы, ja исключением группы танцоров, в отличие от группы не посещающих мастерских имеют более высокие показатели
По фактору L (подозрительность) наиболее высокие показатели имеют ученики, занимающиеся танцами, группы театралов и музыкантов также имеют более высокий балл по сравнению с группой ребят, не занимающихся в мастерских
По фактору М (прагматизм) группа испытуемых, занимающихся декорагивно-прикладным искусством, имеет значимо более низкие показатели.
По фактору О (уверенность в себе) более высокие показатели оказались у испытуемых в ipynnax занимающихся декоративно-прикладным искусством и музыкантов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .