ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Группа занимающихся в театральной мастерской отличается от группы не посещающих мастерские по факторам С(-), Е(+). G(-), Н(+), I(+), L(+), Qi(-) Таким образом, театралы характеризуются слабым Эго, доминантностью. слабым супер-Эго, смелостью, сензитивностыо, подозрительностью ни жим самоконтролем В тесте Майерс-Бриггс эта группа значимо оттичается от группы не занимающикся в мастерских по всем четырем шкалам они экстравертированные, интуитивные, чувствующие и импульсивные По тестм вербальной и невербальной креативности значимых различий между ними и группой не посещающих мастерские не обнаружено В вербальной части iecra Амтхауэра результат театралов значимо выше результатов группы не посещающих мастерские
Наконец, испытуемые, занимающиеся музыкой, более сизотимны (А-), сензитивны (I+). подозрительны (L+), уверены в себе (О+), робки (Н-) и обладают низким самоконтролем (Qj-) Незначительно лучше их результаты в пространственной част теста Амтхауэра и значимо выше -показатели вербальной креативности (по Teciy Медника)
Выводы
Сравнение контрастных групп позволяет описать высокоинтеллектуальных испытуемых как более общительных, предпочитающих работать в коллективе (А+). доверчивых, дружелюбных (L-), обладающих высокими показателями вербальной креативности
Испытуемые с высокой невербальной креативностью более замкнуты (А.-) сдержанны и осторожны (F-), склонны пренебре1 ать общественными нормами (G-), скептические настроены, подозрительны (L+) В пространственной части теста Амтхауэра их результаты невысоки, что отличает их я от группы учеников с высокой вербальной креативностью
102
Испытуемые с высокой вербальной креативностью быть охарактеризованны как более общительные (А+), Задающие богатым воображением, аутичные (М+), подозрительные CL+), О1КРытые опыту (Q1+) и более фр>стрированные (Q4+).
Сравнение групп учеников, занимающихся в мастерских (5 грУлп)' с 1еми' кто мастерские не посещает, показало, что последние отличаются от 4-5 групп учеников, занимающихся в творческих мастерских, по факторам А (аффектстдаия). I (жесжоедь). L (доверчивость), обладают высокой невербальной креативностью.
Результаты нашего исследования позволяют определить показатели отдельных трупп испытуемых, занимающихся в различных мастерских, которые их отличают от других в большей степени. Так , художники более конформны (Е-); занимающиеся танцами - более других подозрительны (L+), социабельны (Q2-) , имеюг лучшие результаты в пространственной части теста Амтхауэра (как и музыканты), обладают высокой вербальной креативностью (тест Медника), а показатели невербальной креативности (тест Торранса) оказались низкими. Испытуемые, занимающиеся декоративно-прикладным искусством, обладают сильным супер-Эго (Gf), прагматичны (М-), самодостаточны (Q2+), их показатели и в тесте Медника (вербальная креативность), и в тесте Горранса (невербальная креативность) невысоки. Ученики, посещающие театральную мастерскую, имеют слабое Эго (С-) (в этом они похожи на предыдущую группу), доминантны (Е+), склонны пренебрегать общественными нормами (G-), смелы (Н+), обладают низким самокошролем (Q3-), высоким вербальным интеллектом и средними показателями в тестах креативности Музыканты более Других сизо гимны (А), робки (Н-). неуверенны в себе (О+) (как и группа занимающихся декоративно-прикладным искусством), имеют одинаково средние показатели по тестам креативности.
На основе вышеизложенного можно выделить тс показатели, по которым группы испытуемых отличаются Друг от друга в большей степени; фактор А (аффектотимия), С (сила Я), G (сила супер-Эго), FT (смелость), I (чувствительность), L (подозрительность), пространственный p'oiecr в тесте Амтхауэра. По таким факторам, как F (озабоченность), N (социальная наивной ь), Qi консерватизм). Q4 (фрустрированность) теста 16PF, по
103

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .