математическому субтесту в тесте Амтхауэра значимы^ различий между группами нет, то есть в данном случае^ (случае определения особенностей людей, занимающих^ различными видами творчества) эти характеристики являются наименее информативными.
Литература.
I Воронин А.Н. Диагностика невербальной креативности (краткий вариант теста Торранса). // Методы психологической диагностики Вьш.2. М., 1994. С. 4-39.
2. Воронин А.Н., Галкина Т.В Диагностика вербальной креативности (адаптация теста Медника). // Меюды психологической диагностики. Вып.2. М., 1994. С. 40-81.
3. Энгельмейер П.К. Эврилогия или всеобщая теория творчества // Проблемы теории и психологии творчества Харьков. 1916. Т.7.
4. Barron F Creativity and personal freedom. N.Y.: Van Nostrand. 1968
5. Came G.C., Kirton M.J. Styles of creativity: test score correlations between Kirton A-I Inventory and Mayers-Bnggs Type Indicatoi // Psychol.Rep. 1982. Vol.50. P. 31-36.
6. Csikszentrmihalyl M & Getzcls J W. The personality of young artist: An empirical and theoretical exploration // British Journal of Psychology. 1973. Vol.64 Р.91-Ш4.
7. Edwards M.P., Tylor L.E. Intelligence, Creativity and Achievement in a nonselective public junior high school // J of Educational Psychology, V.57. P.96-99.
8. Feldhusen J.F. Creativity. A Knowledge Base, Metacognitive Skills, and Personality Factors // J of Creat Beh 1995. Vol29. №4. P.255-257
9 Getzek J.W.. Jackson P.W Creativity and intelligence NYC: Wiley&Sons, 1962.
10. Guastello S.J., SKissler J E A Two-factor Taxonomy of Creative Behavior //J. of Cicat. Beh. Vol.28. 1994. № 3. P. 21J-221
11. McCabe M.P. Influence of Creativity and Intelligence on Academic Performance//J. of Creat Beh. 1991 Vol 25. №2 P. 116-122.
12. Poreh A M., Whitman R.D. Creative Cognitive Processes and Hemispheric Specialization // J. of Creat. Beh. 1991-Vol.25 №2 P 169-179.
104
13 Renzulh J.S. The three-ring conception on giftedness: A developmental model for creative productivity. In: Steinberg R.J., pavidson J.E. (Eds.) Conception of giftedness. Cambridge: Cambridge Univ.Press. 1986. P.53-92
14. Stemberg R.J., Lubart T.I. Investing in Creativity // Am.Psychol. 1996. Vol.51. № 7. P. 677-687
15. Weisberg R.W. Creativity: Beyond the myth of genius. York: Freeman. 1993.
105
Лебедева Л.А.
Репрезентация творческих способностей в сознании учителей старших классов.
Существуют различные точки зрения на креативноегь и подходы к изучении творческих способностей, а также составлено большое количество классификаций этих подходов. Подобная ситуация указывает на то, что проблема творчества, творческих способностей привлекает к себе огромное внимание. Однако, разрозненность взглядов исследователей на природу и понимание креативности, отсутствие общей теории указывают на сложность данного феномена.
Помимо "объективных" теорий, основанных на анализе тестовых данных, в последнее время получили широкое распросгранение "субъективные" теории способностей
Социальное микроокружение личности имеет определенную "модель способности", представленную s групповом сознании, и группа оценивает способности личности в терминах этой модели, влияя как на проявление, так и на развитие способностей личности.
Одной из важных проблем психологии способностей является проблема соотношения "объективных" теорий способностей, основанных на данных тестовых эмпирических психологических исследований и "с>бъекгивных", обыденных теорий способностей, существующих в представлениях людей.
По мнению одного из лидеров направления, изучающею обыденные концепции интеллекта, Р.Стернберга, д-т* психологов должны быть интересны не только эксплицитные. но и имплицитные теории интеллекта, так как оценки и развитие интеллекта в реальном мире основываются скорее на имплицитных, а не на эксплицитных теориях.
Реконструировать субъективные значения способности позволяют психосемантические методы. Задаче"
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .