ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Мы провели качественный анализ и разделили конструкты учителей на группы общие утверждения 0 наличии - отсутствии творческих и интеллектуальны* способностей, есть конструкты, характеризующие самостоятельность, оригинальность мышления, развитое воображение, жажду нового, наличие интересов, увлеченность целеустремленность, социальные, нравственные качества ценносги, особенности мировоззрения, особенности мышления, познавательных процессов, мотивация к обучению, самостоятельность, самооценка, знание себя, отношение к критике, трудолюбие, прилежание, воспитанность, уровень культуры, тепмераментальные особенности.
Таким образом, несмотря на инструкцию среди конструктов учителей помимо прямых и косвенных характеристик творческих способностей есть и стандартные способы, категории оценки учеников (нравственные качества уровень воспитанности, мотивация к обучению, трудолюбие прилежание)
Затем мы подвергли все наши данные корреляционному класгерному и факторному анализу
Десять факторов объясняют 65,5 % дисперсии В первом факторе оказались конструкты всех учителей, причем учитетя солидарны в оценке детей (коррелируют друг с другом положительные полюсы конструктов) Самое большое количество значимых корреляций \ всех учителей с конструктами математика То есть он является "выразителем общественного мнения" учителей Все шкалы этого учитечя слиты в один фактор, и они имеют высоко значимые корреляции с оценками за успеваемость Далее идет фактор конструктов информатика, шкал интеллекта по КОТу н креативности с противоположным знаком Значимых корреляций субъективных оценок способностей с тестовым интеллектом намного меньше, чем с успеваемостью, J ) некоторых учителей они вообще отсуклвуют (у магематика историка и экономиста) В матрице корреляций МЫ обнаружили, что для учителя географии дети с высоки^ вербальным интеллектом являются одаренными, способными обладают природными талантами и относятся ь "всеохватывающему" типу людей Д,ш учителя информатики дети с высоким общим уровнем интеллектуальны"
ПО
J
способностей, развитыми числовыми и геометрическими способностями (то есть математический интеллект) обладают большим творческим потенциалом, увлечены информатикой, стремятся расширить рамки задачи. У учителя химии конструкты, характеризующие познавательные способности, свячаны с логическим, абстрактным мышлением и умением работать с текстом по КОТу. У учителя литературы дети с абстрактным мышлением, способные к пониманию текста являются целеустремленными, способными к анализу и фундаментальному подходу к проблеме.
После Varimax-вращения большая часть конструктов каждого учителя образуют отдельные факторы в пространстве данных, наиболее тесно связаны шкалы каждою учителя между собой, что и понятно, так как конструкты были выявлены, а следовательно неповторимы. А также это может указывать на субъективность оценок способностей учеников.
Рассмотрим подробнее, с какими конструктами имеет значимую корреляцию оценка по предмету конкретного учителя.
Высокие оценки по литературе связаны с высокими оценками по шкалам литератора: "фундаментальный подход к проблеме, способность к анализу" (0,59),
"'целеустремленность" (0,42).
Высокие оценки но алгебре и геометрии имеют значимые корреляции со всеми конструктами математика (за исключением "оценка превыше всего - знание важнее оценки"); "талантливые, широкий диапазон способностей" (0,71, 0,84), "идеальный ученик" (0,76, 0.81), "природные способности" (0,73, 0,83), "ранняя самостоятельность, целеустремленность" {0,69, 0,79), "решает и хочет решать трудные задачи" (0,62, 0Л>6), '"яркая индивидуальноегь" (0,68, 0,83), "глубина, собранность" (0,58, 0,73), ''наличие математических способностей" (0,60, 0,73), "трудолюбивый" (0,72, 0,73), "степень переоценки себя (начальство)" (0,44, 0.42), "скорость мышления, генерация идей" (0,60, 0,82). "самостоятельность в принятии решений" (0,51, 0.65), "кого я люблю" (0,67, 0,74).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .