ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Высокие оценки по химии связаны с высокими оценками по следующим шкалам химика: "копание вглубь, старается Добраться до сути" (0,55), "стремление работать во время новой ситуации" (0,46)
?Высокие оценки по истории коррелируют со шкалами Историка: "аналитики" (0,56), "стремление к фундаментальным Маниям, основательность" (0,57), "осознанное отношение к
111
получению знаний, мотивированное обучение" (0,80).
Высокие оценки по экономике значимо коррелируют с конструктами экономика: 'широкий диапазон талантов* (0,46), "белая ворона" (0,47), "хороший духовно-нравственный стержень, чисто га" (0,48), "универсальность в познании, широта" (0,40).
У учителей по географии и математике значимые корреляционные связи между субъективной оценкой способностей детей по конструктам и данными по тестам креативности отсуплвукм.
Учителем информатики дети с высокой вербальной креативностью оцениваются как "рафинированные,
прагматичные и обладающие низким творческим потенциалом'', Для учителя химии дети с вербальной креативностью - неуравновешенные, не умеют сосредоточиться, отвлекаются, поверхностные. Дети с высокими показателями по невербальной креативности обладают романтическим мироощущением с точки зрения учителя литературы, а учитель экономики считает: для них свобода - это вседозволенность, нет никаких табу, и они узко специализированы, нет широты познания. Ученики, которые дали большое количество ответов, ассоциаций в хссте Медника считаются учителем литературы обладающими оригинальным, самостоятельным мышлением и способными к самовыражению.
Собирательный портрет- креативных детей, которые учага средне или хорошо, получился следующим. Некоторые учнтеи отмечают у них такие позитивные качества, как наличие некоторого творческого потенциала, способностей, в том числе артистических, чувство юмора, восприимчивость натуры романтическое мироощущение, критичность к себе и другим стремление быть не как все (основная часть позишв.^ портрета принадлежит учителю литературы). Однако бол» солидарны учителя в негативных характеристиках креативна по данным тестирования детей: посредственность, однобокой» узко специализированны, стремятся работать по обраДО поверхностность, пассивность мышления, разбросанность-автоматическое заучивание, не умеют сосредоточил^ неуравновешенные, оценка превыше всего, эгоистичное» безразличие, рафинированность, не знают, чго им ну" прагматичность, рациональноегь. хотят быть как все, ни уровень культуры.
При анализе субъективных оценок креативных
112
данным детей с разным уровнем интеллекта мы к выводу, 41 о учителя наиболее тонко чувствуют разницу между детьми с разным уровнем ишеллекта и хуже различают особенности детей с разные уровнем творческих сП0Собностей, а иногда и вообще их не замечают
Анализируя индивидуальные представления о творческих способностях, мы обнаружили, что хотя в факторной структуре семантических пространств выделяется различное количество факторов (у учителей литературы и географии по че1ыре фактора, экономики - по 3, истории, информатики, химии, математики, зарубежной литературы - по два), первый фактор имеет значительно больший вес по сравнению с другими, на него проецируется большая часть выявленных конструктов. Причем, несмотря на то, что конструкты выявленные, уникальные, в целом характерна следующая тенденция. В первый фактор входят качества, характеризующие целеустремленность, увлеченность, интеллектуальную активность или же внутреннюю, осознанную потребность в получении знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .