Из приведенных данных видно, что область выбора роли оказалась наиболее консервативной, область же модификаций сюжета - наиболее пластичной, подверженной креативным изменениям, порождающей наибольшую творческую активность. На наш взгляд, это связано с динамикой развития способов построения игровой деятельности. Так, если для детей 2-4 лет основным способом построения игры явпяется последовательное разворачивание игровых действий с игровым предметом, а с 4 лет "ценгр тяжести'' шры перемещается на ролевые взаимоотношения и имитацию действий персонажа, то для шестилетних детей основой игры начинает выступать сюжетосложение, разворачивание событийного ряда преимущественно в речевом плане, что исследователи связывают с возрастанием вербального фактора в игровой деятельности Таким образом, сюжетно-собьп ииное движение в игре становится центральным звеном и, одновременно, основным пространством проявления поведенческой креативности, способности к продуцированию hoboi о.
Перейдем к изложению основных результатов статистической обработки данных. Показатели, полученные в результате проведения тестовых методик диагностики креативности, будем обозначать как показатели КТ (..есювая креативность), показатели, полученные в результате проведения нерегламентированной игры, - КП (поведенческая креативность). Применение методов математической статистики позволило зафиксировать значимые различия в уровнях креативности детей разных выборок по различным показал елям Рассмотрим данные, полученные по параметру КТ на трех различных выборках испытуемых. Ниже представлены средние значения всех показателей и значения стандартного отклонения в каждом случае (таблица 3).
Как видно из таблицы, средние показатели в трёх выборках различны. Для проверки гипотезы о достоверности разницы средних был применён метод Стьюдекта или t-тест Коэффициент t раечтывался по формуле, применяемой для независимых выборок Мы использовали метод попарного сравнения каждой из трех выборок по общему показателю тестовой креативности КТ.
В результате вычислений было обнаружено, что
t =2,56 (для первой и второй выборок)
t =3,027 (для первой и третьей выборок)
t = 0.5202 (для второй и третьей выборок).
Первые два значения больше, чем критические значения для уровня достоверности 0,05, следовательно, можно считать достоверной разницу средних показателей тестовой креативности для первой и второй и для первой и третьей выборок (то есть, между Д/С и УВК и между Д/С и ЦДТ) Разница средних показателей тестовой креативности в УВК и ЦДТ не может считаться достоверной.
Поскольку наша работа предполагает исследование Дегей с различным уровнем креативности, одной из стоящих П нами задач являекя выделение групп детей,
129
различающихся по показателям креативности. Мы выделили группы детей с относительно высоким, низким и средни./ значением показателя КТ. Каждый испытуемый вошёл в одн\ из ipynn дегей - с высоким, низким или средним уровне^ развития креативноеш (пока речь идёт только о "тестовой креативности", или КТ). Ниже приводятся данные о количественном соотношении этих групп по нашим трем выборкам (в процентах).
Для юго, чтобы сопоставить наши выборки по частоте встречаемости различных уровней КТ, мы использовали критерий угловою преобразования Фишера (вариант метода, который был разработан и изложен Е.В Гублером (1978).
В результате мы получили следующее. Различия между всеми тремя группами по количеству детей с высоким уровнем КТ существуют на низком уровне значимости, то есть являются недостоверными.
Различия по количеству детей со средним уровнем КТ достоверны на уровне значимости р=0,05 между Д/С и ЦДТ и между Д/С и УВК и недостоверны между УВК и ЦДТ. Следовательно, мы можем говорить о том, что среди детей. посещающих Д/С, средний уровень КТ имеют меньшее количество детей, чем среди детей, посещающих УВК и ЦДТ. Между детьми, посещающими УВК и ЦДТ, такой разницы нет.
https://talismanspa.club массаж лингама в москве.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .