ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Таким образом, можно заметить следующий факт. "интеллектуальные" и "креативные" показа 1ели образовали два различных фактора в случае тестовой креативности и
134
объединились в составе единого факюра в случае креат нвности поведенческой. В ситуации тестирования, таким образом, интеллект и креативность проявляются более раздельно, независимо и самостоятельно, чем в ситуации поведенческой.
Эго свидетельствует о том, что тестовые методики диагностики креативности дают возможность зафиксировать различные показатели креативности более
дифференцированно. Созданные в целях диагностики творческих способностей методики позволяют измерять более иди менее "свободные" о г интеллектуальных компонентов показатели, креативности по отдельности. В поведении же креативная и интеллектуальная функции, креативный и интеллектуальный показатели (оригинальность и беглость) оказываются гораздо более тесно связанными между собой, что повлияло на результаты проведения поведенческой методики "Нерегламентированная игра". Реальная жизнедеятельность порождает необходимость более тесного взаимодействия интеллекта и креативности, стремление к эффективности в жизненной ситуации актуализирует проявление и творческих, и интеллектуально-адаптивных способностей. Сюжетно-ролевая игра детей - это не только ведущий тип деятельности для каждого из них, но и определенным образом opi анизованное взаимодействие. Взаимодействие же предполагает необходимый комионеш социальной адаптации, а, как известно, способность к адаптации имеет прямую взаимосвязь с интеллектуальной способностью. В тестовых методиках, несмотря на относительную регламентированность ситуации.
креативность испытуемых не ограничивалась внешними требованиями к содержанию их идей (дети могли придумывать, рисовать или высказывать самые невероятные образы и даже побуждались к этому, согласно процедуре проведения методик), функции интеллектуальная (создать как можно больше образов, использовав различные имеющиеся знания и представления) и творческая (создать Уникальный, необычный образ) оказываются разделены. В игровой ситуации задача создания образа самого по себе невозможна - предлагаемые идеи должны быть приняты сверстниками, Функции креагивная (продуцирование идей) и интеллектуальная (приспособление этих идеи к социуму, к ситуации, включение их в актуальный круг принимаемых большинством играющих имплицитных норм) оказываю!ся
135
тесно связанными. Само поведение - процесс не тольКо порождения но и "внедрения" идеи - предполагает геадОе взаимодействие креативного и интеллектуального
компонента.
Таким образом, ситуация тестирования и поведенческая методика актуализируют и, соответвенно, диагностирую несколько разные "креативности" - несколько разные аспекты обшей способности к творчеству. Если тестовая методика побуждает лишь к генерации идей и в некоторых случаях их общению, выражению вовне, то ситуация нерегламентированной игры вну гренке содержит также требование к адаптации собственных идеи, к т «воплощению" в поведенческом конгексте. Это приводит к разделению собственно креативной и интеллектуальной способностей в одном случае и к их тесной переплетённости и взаимосвязанное^ в другом.
Данный факг позволяет по-новому взглянуть на некоторые прикладные аспекты, связанные с проблемой диапюаики творческих способностей. Один из этих аспектов
следующий.
Реальная жизненная ситуация и диагностика
основанная" на наблюдении за нерегламентированной
даггечьногаю. более адекватны задаче выявления
актуальной креативности, реализующейся в поведении и
свободной деятельности Но необходимо при этом
учитывать факгор социальной адаптации, влияющий на
проявление актуальной одарённости. Поэтому при
диагностике потенциальной креативности могут быть
использованы псяходианостические процедуры, основанные

Каталог гладкоствольного оружия Hatsan Arms Company для охотников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .