ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Корреляции мотивационных показателей между собой

138
Как видим, значимыми оказываются не только ^-рлцательные корреляции противоположных тенденций в одном и том же мотивационно-смысловом образовании (НУ ц БН, НА и СО), что само по себе задается ситуацией тестирования, осуществляемой посредством попарного выбора, ко и во-первых, положительные корреляции между -позитивными" мотивами разных мотивационных образований (НУ и НА), во-вторых, также положительные кОрредяши между "негативными" мотивами разных чотивационных образований (БН и СО), в-третьих, отрицательные корреляции "позитивных" и "негативных" мотивов разных мотивационных образований (НА и БН, НУ и СО). Это, на наш взг.шд, можно трактовать как свидетельство наличия тесных взаимосвязей внутри структуры целостной могивационно-смысловой сферы субьекта, в которой, тем не менее, можно выделить отдельные разнонаправленные составляющие мотивационно-счысловых образований- НУ и БН (внутри МД); НА и СО (внутри МА) В особенностях струп урной организации МД и МА существуют определенные общие закономерности выбора позитивных или негативных тенденций мотивации. По крайней мере, эю справедливо для детей старшего дошкольного возраста, и объясняется возможной недостаточной оформленностью и дифференцированное! ью смысловых образований внутри мотлвациошю-смысловой сферы.
Рассмотрев общие закономерности распределения показателей мотивации достижения и мотивации аффилиации на нашей выборке, перейдем к сопоставлению данных показателей с показателями креативности, поскольку наша работа посвящена именно выявлению некоторых закономерностей существования взаимосвязи между общей способностью к творчеству и особенное!ями мотивационно-смысловой сферы детей Для этого обратимся к таблице 9, в которой представлены значимые корреляции цифры в таблице показывают уровень значимости той или иной корреляционной связи (так, например, 1 - обозначает 1% Уровень значимости, или уровень значимости при р=0,01, 2 -2% уровень значимости и т д).
Корреляции показателей мотивационно-смысловой сферы и показа1елей креативности

Как видим, корреляционный анализ выявил несколько значимых связей между показателями мотивационно-смысловой сферы и показателями креативности. В основном, эти связи касаются такого мотивационно-смыслового образования, как мотивация аффилиации. Как показывает приведённая выше таблица, "позитивная" тенденция в структуре мотивации аффилиации (надежда на аффилиацию) связана с показателями О и У положительной корреляционной связью, связь же "отрицательной" тенденции МА (страх отвержения) значима, но отрицательна. С мотивацией аффилиации коррелирует и показатель поведенческой креативности ПКМ, отражающий мотивационную включенность в игру, желание включиться в игру и её продолжать. Более высокая надежда на аффилиацию обусловливает и силу желания участвовать в совместной игре, страх отвержения этому препятсвуст. С показателями мотивации достижения (а именно с показателем надежды на успех) коррелирует на достоверном уровне значимости только один показатель креативности - Б-1 -показагель беглости мышления.
На следующем этапе анализа мы выделили группы испытуемых с преобладанием того иди иного мотива в структуре МД и МА. Так, каждый испытуемый попадает в две группы: первая - по параметру МД (одна из три возможных), вторая - по параметру МА (также одна из трёх). По параметру МД - в группу НУ (преобладает значение НУ): или группу БН (преобладает значение БН), или группу О (НУ=БН). По параметру МА - в группу НА (доминируй мотив НА), группу СО (доминирует мотив СО) или группу О
140
(HA=CO).
Рассмофим специфику структуры мотиватдионно-счь1словых образований в различных группах детей, выделенных по параметру креативности. Так как в предыдущей части исследования нами были выделены три факюра креативности, то мы будем рассматривать группы детей с различным уровнем креативности по каждому из выделенных факторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .