ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

Первый фактор образован показателями беглости и гибкости мышления Вычислив значение индекса креативности по этому фактору для каждого испытуемого (для этого суммируются значения каждого факюрообразующего показателя - в данном случае беглости и шбкосги - и сумма делится на количество слагаемых), мы можем найти среднее значение и стандартное отклонение по Кф-1 (первому фактору креативности) и, с помощью этих значений определить уровень развития креативности каждого испытуемого по Кф-1. Рассмотрим группы испытуемых с высоким, средним и низким уровнями креативности по Кф-1 и распределение среди них преобладающих мотивационных тенденций (таблица 10)
Распределение различных мотивов по группам детей с разным уровнем креативности Кф-1

В данном случае, используя F-критерий Фишера, мы выявили значимые (р 0.05) различия в распределении Мотивов МД и не выявили таковых в распределении мотивов МА по группам испытуемых с различным уровнем •креативности Кф-1. В группе с высоким уровнем развития креативности чаще преобладает мотив надежды на успех, чем в группе с низким уровнем Кф-1. В группе с низким уровнем чаще встречается преобладание мотива БН (боязнь неудачи). ° распределении мотивов НА и СО достоверных различий не вЫявлено
Следующий выделенный нами фактор креативности -
14!
Ф-2 - образован показателями оригинальности й уникальное! и. Действуя по той же схеме, что и в предыдущее случае, мы распределили всех испытуемых по группам с высоким, средним и низким уровнем развития креативности только на этот раз по фактору 2 (Кф 2). Результату распределения показателей МД и МА по этим выделенным таким способом группам представлены в таблице 11
Значимые различия в распределении преобладающих мотивов были выявлены только в отношении мотивов НА и СО. В группе детей с высоким уровнем развития креативности по Кф-2 чаще встречается мотив НА, чем в группе детей с низким уровнем развития Кф-2. В группе с низким уровнем Кф-2 чаще преобладает мотив СО; чем в группе с высоким уровнем (р 0.05), В отношении мошвов НУ и БН значимых различий не было выявлено.
Наконец, третий выделенный при помощи факторного анализа фактор креативности - это поведенческий фактор, образованный показателями ПКБ и ПКО Выделив три группы испытуемых с высокими, средними и низкими покаазателями по этому фактору, рассмотрим различия в распределении преобладающих мотивов среди них (таблица 12).

В выделенных таким образом группах обнаружились значимые различия по частоте вегречаемости всех мотивов В группе высокого уровня по Кф-3 чаще встречаются преобладающие НУ и НА, в группе низкого уровня - чаше встречаются СО и БН. Различия достоверны на 5% уровне значимости (р 0,05)
142
Илак, мы рассмотрели различия в распределении преобладающих мотивационных тенденций среди групп испытуемых с различным уровнем развития разных параметров креативности В результате нами были получены сле,хуклцис факты:
• У детей, имеющих более высокие показатели оригинальности и уникальности (фактор 2) чаще является пребладающим мотив надежды на аффилиацию, в то время, как у детей с низким уровнем креативности по этому параметру чаще преобладает мотив страха отвержения.
• Дети, у которых выше показатели беглости и гибкости (фактор 1) чаще оишчаются преобладанием мотива надежды на успех, а дети, имеющие низкие показатели беглости и гибкости, - преобладанием мотива боязни неудачи.
• Для детей, более результативных по показателям поведенческой креативности (фактор 3), более характерно преобладание мотивов надежда на успех и надежда на аффилиацию, а у детей с низким уровнем поведенческой креативности чаще преобладают мотивы боязнь неудачи и crpax отвержения
В сочетании с приведенными выше данными корреляционного анализа, это позволяет проследить основные закономерности существующей взаимосвязи креативных и мотивационно-смысловых характеристик испытуемых и перейти к изложению некоторых выводов.
Основные выводы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .