ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

1 Проведенное экспериментальное исследование подтвердило гипотезу о влиянии социально-образовательной ситуации на развитие креашвмости дошкольников. Уровень креативности детей взаимосвязан с такими парачефами образовательной и воспита гелькой среды, как содержание и организация деятельности, а также общение со значимыми взрослыми
2 Общая способность к творчеству по-разному актуадизируе1ся в зависимости от ситуации диагностики. В ситуации тестирования креативный и интеллектуальный Фактор разделяются и проявляются более независимо и самостоятельно, чем в ситуации реальной жизнедеятельности. Поведенческая ситуация, сюжел но-ролевая игра детей, являясь одновременно ситуацией взаимодействия, дуализирует фактор социальной адаптации, который
143
I
опосредует проявление способностей. Целостное поведение предполагающее не только генерацию идей, но и приспособление их к требованиям социума, выполняет интегративную функцию по отношению к реализации различных способностей.
3. Для детей с разным уровнем креативности характерны различные особенности мотивационно-смысловой сферы. Общая закономерность состой i g преобладании "позитивных" тенденций в структуре мотквационных образований у детей с более высоким уровнем креативности и преобладании "негативных" тенденций в мотивации детей с более низким уровнем креативности. Характер различий в структуре мотивационно-смысловых образований взаимосвязан с факторами креативности, на основании которых происходило разделение детей по уровневым группам
Особенности мотивации аффилиации взаимосвязаны более всего с собственно креативными показателями У детей, имеющих бодее высокие показатели оригинальности и уникатьности чаще является пробладающим мотив НА, в то время, как у детей с низким уровнем креатавности по этому параметру чаще преобладает мотив СО Обнаружена значимая корреляционная связь между показателями О и У, с одной стороны, и показателями НА (положительный характер связи) и СО (отрицательный характер связи), с другой.
Особеннос1и мотивации достижения более тесно взаимосвязаны с "интеллектуальными" показателями креашвности. Дети, у которых выше показатели беглости и гибкости (фактор 1) чаще отличаются преобладанием мотива надежды на успех, а дети, имеющие низкие показатели беглости и гибкости - преобладанием мотива боязни неудачи Обнаружена корреляционная связь показателя беглости с показателями НУ (положительный характер связи) и БН (отрицателный характер связи).
Так как в реальном поведении интеллектуальная и креативная функции оказываются максимально интегрированы и переплетены, то в поведенческой ситуации оказываются задействованными взаимосвязи й
"интеллектуальных", и "собственно креативных*' показателей с параметрами мотивациокно-смысловых образований. Для детей, более результативных по показателям поведенческой креативности (фактор 3, отражающийся также в показателе
144
)' более характерно преобладание мотивов НУ и НА; а у етей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .