ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

(внутреннего плана действия (ВПД)- обучение и воспитание (Заика ЕВ,1994, Зак А.З., 1996: Пономарев Я.А., 1965). общение (Болбочану А В , 1983; Капчеля Г.И,, Лисина М Н 1987; Новоселова С.Л., 1978; Пономарев Я.А, 1965 и др.{ овладение речью (Брунер Дж , 1971; Лурия АР., 1974; Пономарев Я.А.. 1967; Смирнова Е.О и др., 1996 и др,) усвоение предметных действий (Люблинская А.А.. 1965, Пономарев ЯА, 1967, Новоселова С.Л , 1978), активность детей в раннем возрасте (Галкина Т.В., 1986)
Анализируя причины задержки развития СДУ (ВПД), Я А Пономарев (1965) выделил среди них две группы функциональные и органические. Класс функциональных причин является достаточно широким, и пока еще далеко не все причины этого класса вскрыты и проанализированы Я А.Пономарев выделяет два вида функциональных причин
К первому виду относятся наиболее распространенные причины. Недоразвитие СДУ связано с особенностями общения и задач деятельности дошкольников Чаще всего подобный комплекс причин обнаруживается у детей, никогда не попадавших в ситуации, в которых им не только приходилось бы достигать практического результата, но и объяснять, каким способом этот результат был достигнут (т.о есть решать теоретические задачи) Характерным признаком в таких случаях являются особенности речи детей, которую они используют только в ситуациях решения практических задач и совершенно не способны объяснить, каким образом ими было выполнено действие или научить ему другого Речь у таких детей бедна, запас слов не богат, построение фраз часто неправильно.
Второй вид функциональных причин характерен для дегей. у которых было выявлена отсутствие необходимы* навыков ориентации во времени и пространстве Недоразвитым оказывается нменно "практический интеллект". Система навыков пространственно-временной ориентировки, необходимая для данного момента развития, оказывается недостаточно обобщена и вербализована ft отличие от детей предыдущей группы), В обычных ситуациям например, в "макродвижениях" - при ходьбе, беге, простейших играх - э.о, как правило, не проявляется, однако. в "микродвижениях", там, где нужно не только ориентировать себя по отношению к предметам, но и предметы относительно себя или относительно ДрУг1'х предметов, ребенок оказывается
150
Следовательно, многие важные навыки пространственной ориентировки оказываются не только не вербализованы, но и не сформированы. Речь у таких детей может быть относительно богата и сравнительно правильна, но речевые, символические структуры у них во многих случаях не связаны в должной степени с реальностью. По-сравнению с первым видом причин, этот вид имеет более сложную природу и устранить эти причины труднее.
Кроме того, Я.А.Пономарев (1965) выделяет вторую группу причин задержки развития СДУ - органические причины, однако, в данной работе мы не ставили перед собой задачу их изучения.
Проанализировав выделенные Я.А.Пономаревым причины задержки развития СДУ, мы предположили, что уровень развития СДУ у ребенка взаимосвязан с уровнем развития его речи так, как взаимосвязаны общая способность (в данном случае СДУ) и частные способности (в данном случае речь).
Взаимосвязь речевого развития и СДУ необходимо рассматривать в двух направлениях. С одной стороны, включаясь в практическую деятельность, речь на ранних этапах развития ребенка, способствует формированию способности действовать "в уме", превращая практическое действие в сложное по структуре умственное действие. Накопление словаря, освоение грамматических структур и способность самостоятельно строить предложения являются важными условиями формирования СДУ.

Луиза хей таблица болезней статьи энергетика в нашей жизни таблица луизы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .