ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

С каждым испытуемым была проведена индивидуальная беседа с использованием набора картинок и игрушек, которые повышали заинтересованность детей и делали задания привлекательными. Обследование каждого ребенка не превышало 15-20 минут. Не было ни одного отказа и дета сразу включались в работу, благодаря тому, что в ходе обследования применялись яркие, интересные картинки и игрушки. Наше обследование позволило выявить некоторые особенное™ развития речи ребенка, в соответствии с перечисленными выше критериями. Ответы оценивались в баллах: 0 - ответ отсутствует или он неправильный; 1 -частично правильный ответ; 2 - правильный ответ. Затем все баллы суммировались. Общая сумма баллов является показателем уровня развития речи. Для уточнения диагноза, в сомнительных случаях, испытуемому предлагался ряд аналогичных вопросов.
В исследовании принимали участие возрасте от 5 до 6,5 лет, посещающие Черноголовка Мы рассматривали нормального развития, исключая любую патологию (например, ДЦП, гипердинамический синдром, резкие нарушения речевого или интеллектуального развития и т.д.). Все испытуемые прошли обследование по всем методикам, использованным в трех блоках -эксперимента.
Результаты исследования
80 испытуемых в
детские сады а/г только случаи
Анализ результатов исследования производился в три
этапа.
1. Оценка уровня развития СДУ у каждого испытуемого по результатам, полученным при выполнении методики "Игра в классики".
2. Определение трех уровней развития речи и описание
156
особенностей речи, характерных для каждого изэтих уровней 3 Проведение сравнительного анализа результатов с
целью выявления наиболее характерных особенностей
развития речи у детей, которые находятся на разных
-полюсах"' развития СДУ.
На рисунке указано количество испытуемых, достигших
того или иного этапа развития СДУ.

По результатам выполнения заданий из методики Я А Пономарева '"Игра в классики" мы выяснили, что в возрасте 5 - 6,5 лет все испытуемые распределяются между началом I и III этапом развития СДУ При зтом большинство детей этою возраста достигают середины I, конца I и начала И этапов развития этой способности Начало I этапа в этом возрасте, по-видимому, можно рассматривать как некоторое отклонение о г нормы, задержку развития СДУ.
Для оценки котичественных результатов выполнения речевых заданий нашими испытуемыми мы применили методы математической статистики Сначала мы произвели подсчет общей суммы баллов, набранной каждым испытуемым при выполнении речевых заданий На основании этих показателей вычислялось математическое ожидание для показателей уровня развишя речи (31,6). Затем в результате вычисления среднего отклонения (2,8) мы смогли выделить ^и Уровня развития речи, средний, высокий и низкий
Средний уровень развития речи был диагностирован у испытуемых, общая сумма баллов которых составила ~ '-б±2,8, то есть от 29 до 34 баллов (они сос1авилн 46,3% от °бЙ выборки) У испытуемых, набравших 35 баллов и &' мы ДиагностиРовали высокий уровень развития речи ''О/о), а у испытуемых, набравших 28 баллов и меньше -
157
низкий уровень развития речи (15%)
Рассмотрим некоторые особенности речи, характеру для испытуемых с низким, средним или высоким уровнем ^ развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .