ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

1. Индивидуальная продуктивность - характеризуется мерой успешности индивида в той или иной сфере жизнедеятельности (творческой, учебной,
профессиональной). Индивидуальная продуктивность может оцениваться актуальной успеваемостью, уровнем профессиональных достижений, успешностью решения тестов на креативность (гибкость, уникальность, оригинальность и пр.).
2 Уровень интеллекта - определяется успешностью выполнения тестов интеллекта (типа Прогрессивных матриц Д.Равена), тождественней флюидному интеллекту (Gf), по Р.Кэттелу, или общему интеллекту, по К.Спирмену.
Между этими переменными существует определенная зависимость, отображенная на графике:
Рис, 3. Модель интеллектуального диапазона

Здесь: Y - продуктивность X - интеллект
Xi - индивидуальный интеллект Xj - "интеллектуальный порог" деятельности Yi - предельная индивидуальная продуктивность Yj - требуемая минимальная продуктивность в
деятельности
AYi Xj - диапазон продуктивности
Xij - индивидуальный интеллектуальный
"гандикап"
16
Более сложно интерпретировать угол наклона а прямой АВ. Вспомним, что снятие регламентации поведения испытуемых, а также оценки результата при выполнении тестов на дивергентное мышление приводит к тому, что креативность и интеллект становятся независимыми факторами. То есть угол наклона прямой АВ к прямой АС приближается к 90°. Можно предположить, что параметр а характеризует жесткость критериев оценки процесса и результатов деятельности: чем более строгими являются критерии, тем угол а ближе к 0; чем менее жестки требования к процессу и результату деятельности, тем угол а ближе к 90°. Формально дело сводится к линейному преобразованию оценок по шкале X в оценки по шкале Y.
Дадим более подробное описание модели.
1. "Верхний порог1'
Верхняя граница продуктивности (предельный уровень индивидуальных достижений) задается индивидуальным уровнем интеллекта.
Предельный уровень достижений является линейной функцией от интеллекта:
PmdX,, = k(Gf) + C и Pi^P™,,,
где О < К < 1 определяется спецификой внешних условий, С - начальный уровень компетентности, необходимый для "вхождения" в деятельность; Gf - уровень IQ 1-го индивида, Pi - индивидуальная продуктивность. 2. "Нижний порог" Нижнюю границу индивидуальных достижений в деятельности определяют требования деятельности, которые проявляются в феномене "интеллектуального порога", Если IQ индивида ниже определенного значения, то он не может проявить минимально необходимую продуктивность и не проходит естественный отбор Следовательно, продуктивность индивида не может быть ниже определенного минимального значения, соответствующего уровню нижнего интеллектуального порога деятельности 3. Диапазон достижений Индивидуальная продуктивность в соответствии с моделью ДРензулли определяйся, помимо IQ, уровнем мотивации и "приобщенностью к задаче" (иначе, уровнем специальных навыков и знаний, аналог "кристаллизованный'' интеллект). Следовательно, можно предположить, что недостаток мотивации и компетентности препятствует индивиду достичь верхнего порога индивидуальных достижений Возможно P, = kGf, MxGf,,, где М - величина, обратная уровню мотивации ("недомотивированность"), Gfc - недостаток компетентности Модель имеет три любопытных следствия: 1. Успех вхождения индивида в деятельность определяется лишь уровнем индивидуального интеллекта и сложностью деятельности. 2. Уровень конкретных индивидуальных достижений зависит oi мотивации и компетентности личности, что связана с содержанием деятельности 3. Предельно высокий уровень индивидуальных достижений зависит только от индивидуального IQ, а не зависит о г трудности деятельности и ее содержания. Модель (назовем ее "моделью интеллектуального диапазона") имеет еще два интересных следствия

Как приготовить кофе в кофемашине delonghi приготовление кофе в кофемашине coffeet.ru.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .