ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

I. Болоочану А.В. Формирование внутреннего плана действий у детей второго года жизни в общении со взрослыми. Дис... канд. психол. наук. М., 1983.
2 Большакова С Е. Логопедическое обследование ребенка. М., 1995.
3. Брунер Дж. Исследования развития познавательной деятельности. М., 1971
4. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др. Угадай как нас зовут' Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1994.
5. Галкина Т.В. Психологический механизм решения задач на самооценку. Дис... канд. психол. наук, М.. 1986.
6. Галкина Т.В., Хайкина М.В. Взаимосвязь между способностью действовать "в уме" и особенностями развития речи и двигательных навыков // Психол. обозрение. 1998. №1. С.26-41.
7. Заика Е В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников // Вопр. психологии. 1994. № 5. С.60-69.
8. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет. М., 1996.
9. Лисина М.Н., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка дегей к школе. М., 1987.
10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
I1. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М., 1974.
12. Л>рия А.Р. Речь и мышление. М., 1975.
13 Люблинская А.А. Очерки психического развития Ребенка. М , 1965.
14 Новоселова С Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1978.
15 Пономарев Я.А. Задержки развития внутреннего Плана действий и их ликвидация. // Новые исследования в педагогических науках. Вып. IY. М., 1965. С. 177-182.
16. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное Развитие. М., 1967.
17. Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976. 1&. Пономарев Я.А. Методологическое введение в
Психологию. М„ 1983.
19. Попова Л.В. Психолиш вистические характеристики речи младших школьников // Вопр. психологии. 1982.
165
№4. C. 129-137.
20. Симановский А,Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, 1997.
21. Смирнова Е.О., Авдеева Н.Н., Галлигузова Л Н. я др. Воспитание детей раннего возраста: Пособие ддя воспитателей детского сада и родителей. М., 1996.
22. Ушакова Т.Н. Речь как koi китивный процесс и как средство общения// Когнит. психол 1986. С. 131-143.
23. Руководство по раннему обучению. -Язык. Сашп-Петербург, 1995.
24. Bhima S., Shearer M., Frohman A., Hilliard J. Portage Guide to Early Education, 1976.
\bb
Г.В.Ожиганова
О различных подходах к развитию творческих способностей школьников
Существуют разные взгляды на способы развития творческих способностей детей. В педагогической среде распространенным является мнение о том, что творческие способности учеников эффективно формируются в результате выполнения специальных "творческих" заданий, например: подобрать рифму, решить хитроумную задачу, взятую из книги и т.д. Такое понимание творческого развития ребенка основано на применении знакового, субъект-объектного подхода в обучении. Ученик рассматривается как пассивный объект педагогического воздействия, а задание, которое дает учитель, как инструмент для такого воздействия.
При данном подходе недостаточно учитывается инициативность самою обучаемого, мотивационно-смысловой фактор - внутренняя мотивация, являющаяся определяющей в творческом процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .