ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

школьников, посредством "неодушевленных" творческих задач, взятых учителем иэспециальных пособий.
В процессе формирующего эксперимента педагог -te навязывал ребенку выполнение определенных творчески*
174
задач, а стремился вызвать у него потребность в творческом самовыражении. Для этого взрослый специальным образом организовывал взаимодействие с детьми (отсутствие критики неудачных творческих попыток, традиционного школьного способа оценки творческих достижений путем выставления отметок, возможность для ребенка выбора и самостоятельной постановки задачи, учет интересов ребенка, поддержка его творческой инициативы, а также ?эмоциональный контакт с учителем, демонстрирующим образцы креативного поведения).
Все это позволяет создать у школьников в процессе обучения внутреннюю мотивацию, способствующую творческому самовыражению и развитию их креативности.
Как отмечает В.Д.Шадриков, "способности раскрываются прежде всего тогда, когда есть свобода деятельноеги. свобода в выборе самой деятельности, свобода в формах ее реализации, в возможности творчества" [Шадриков В.Д., 1994, с,4).
Литература.
1. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической дея1ельности. М., 1973.
2. Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.. 1969.
3. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М. -Воронеж, 1969.
4. Брушлинский А.В. О субъекте мышления и творчества / Основные современные концепции творчества и одаренности. М., 1997. С. 200.
5. Варламова Е П Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека // Журнал практического психолога. N 3, 1998. С. 22-34
6. Варламова Е.П., Степанов СЮ. Психология творческой уникальности человека. М.: Изд-во ИП РАН, 1998.
7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. ML, 1995. С.
8. Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической Психологии и практика образования // Психологическое обозрение N 2(5) 1997. С.9-10
175
9. Ожиганова Г.В. Развитие творческих способностей ML ИП РАН, 1995
10. Психологическая наука в России XX столетия / Под ред. А В Бруилинского М : ИП РАН, 1997. С 186-262, 559-570
11. Степанов СЮ., Кремер Е 3 От воспроизводства культуры в образовании к образовательному культуротворчеству // Педагогика сотворчества / Под ред. Степанова С.Ю., Разбивной Г А. Петрозаводск-Москва, 1995
12. Стернберг Р., Гриюренко Е. Учись думать творчески / Основные современные концепции творчества и одаренности. М., 1997. С. 200.
13. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М, 1994. С 4, 150.
14. Amabile T.M The Social Psychology of Creativity N.Y,29S3.
15 Milgiam R.M. Teaching Gifted and Talented Children Learners in Regulai Classrooms. Springfield, 1989
176
Г.А.Суворова
О соотношении познавательных действий в структуре учебной деятельности младших школьников
L
Постановка проблемы.
Анализ современной научной литературы по психологии деятельности позволяет констатировать существование многообразия теоретических и методических подходов к исследованию учебной
деятельности.объединяющим началом в которых являются: 1)выделение учебной деятельности как предмета психологического исследования, 2) понимание
необходимости применения методологии системного подхода к изучению учебной деятельности и 3) поиск теоретического конструкта, позволяющего рассматривать учебную деятельность как систему ( Давыдов В.В., 1972, 1978; Итсльсон Л.Б., 1972: Ломов Б.Ф., 1984; Маркова А.К., Абрамова Г.С., 1977; Морозова Л.В., 1995; Рубцов В.В., Ривина И,В.. 1985; Рубцов В.В., 19S7; Шадриков В.Д„ 1990,1996V

http://uralkamen-dvor.ru сонник устанавливать надгробие на могилу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .