ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО

б) при разной организации учебного материала и разных способах обучения младших школьников определять общую картия> (анализ) и тенденции (прогноз) развития познавательных действий в структуре учебной деятельности на протяжении всего периода обучения в начальной школе;
в) определять (диагностировать) степень сформированное™ познавательных действий в структуре учебной деятельности и у конкретного ученика, и у класса в целом:
г) исходя из исходного уровня степени сформированное™ познавательных действий планировать индивидуальную и совместную работу по формированию (либо коррекции) учебных действий и умениго их применять для решения разного рода учебных задач, т.е., формировать у младших школьников учебно важные качества.
Закчючение.
Завершая обсуждение результатов анализа алгоритмов (рабочих схем) возможных познавательных действий младших школьников при выполнении учебных заданий, предлагаемых учебниками начальной школы, можно сделать некоторые выводы.
1 Синтез познавательных действий как учебных формирует когнитивный компоненг психологической системы учебкой деятельности. Выявлен спектр познавательных действий Б структуре учебной деятельности младших школьников, раскрывающей проектируемый учебниками начальной школы норматив в организации когнитивного компонента учебкой Деятельности как системы.
2 Раскрыта картина в формировании познавательных Действий ъ структуре учебной деятельности младших Школьников, выявлена и показана ее специфика в зависимости °тУчебных предметов и ступеней обучения (1-3 классы).
3 Выявлена общая закономерность в распределении Познавательных действий в в учебном процессе начальной ^колы - неравномерность. Спектр формируемых "ознавательных действий неравномерно выражен и по годам „ Учения и по учебным предметам. Задания учебников в
°льшей степени ориентированы на развитие у младших
189
школьников интеллектуальных действии анализа, ьщ
степени - интеллектуальных действий обобщения и мнемичесе * действий. Наибольший вклад в развитие познавательн/ действий вносят задания учебников по математике Наибольщ»' количество познавательных действий актуализируется во ?> классе
4 Выявлен эффект " двойной неравномерности" в учебног деятельности младших школьников, существенно затрудняющий процесс научения На общую закономерное^ формирования действий и операций в любой труловоц деятельности, в том числе и в учебной (Шадриков ВД Серомошкина Л В , 1990) -1 етерохронность и неравномерность накладывается неравномерность в Планировании (проектировании) учебниками когнитивного компонента учебной деятельности. Поэтому для формирования навыки выполнения познавательных действий как учебных в гам» условиях необходима уже детальная, тщательная, поэтапно отработка на разном стимудьном материале отдельных качега познавательных действий как самостоятельных объектов развития в учебной деятельности.
5 При поиске оптимальных условий организации учебно!: деятельности младших школьников в качеств? диагностируемого параметра может использоваться такая к характеристика, как соотношение познавательных действий г структуре деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Опубликовано в рубрике Основное 03.04.2011: .