Неудачная репетиция

Х – (как бы продолжая свою интонационную тему) – Ну это мило! А, может, оно и к лучшему? В наши-то года… Несомненно к лучшему! (Меняет выражение лица гротескно, неестественно) А теперь все к столу, все к столу! (Хлопает в ладоши, созывая людей, убегает в левый выход, слышен ее смех).

Симона (ее выхватывает свет, она стоит на проходе, куда вбежала Хелен) – Наши года, я считаю, самые прекрасные, здесь не может быть сомнений. Все только начинается! Хочу признаться тебе откровенно, я решила пользоваться этой жизнью. Да, да. Что ты думаешь? Я решила завести себе… (торжественно, и хитро улыбаясь) любовника! Ну лет эдак на 20 моложе меня.

(Хохот Хелен из левой двери, хихиканье Сильвии, Симона в ответ тоже смеется характерным для нее слегка мужским по тембру смехом.)

Симона – Да, да. Как тебе эта новость? Завидуешь? Да это в нашем возрасте (хихиканье Сильвии) очень рекомендуется. Обновление организма. Вторая молодость (Хелен смеется, слышно, что ее смех приближается, видно гротескную улыбку Симоны в ответ). Скажу тебе больше. Я его уже завела!

( Хелен, смеясь иронически, .выходит из левой двери, стоит подбоченясь, в дверях).

С – Да, да, да. Он прелесть, и многое понимает ( Смеется) Признайся, наверняка мне завидуешь? (поворачивается к Хелен, обмен смешками между ними. Идет в сторону Сильвии, стоит перед Сильвией) А? (Сильвия хихикает, Симона – смешок в ответ). Симона разворачивается в зал, говорит слегка мужским, хриплым голосом. – Завидуйте, мне не жалко! Теперь мне все равно! Потому что проект-то ( улыбается гротескно, смешок), проект готов! ( Двигается движениями, гротескно напоминающими пьяную походку, к правой двери. Выходит, оттуда слышен ее смех).

Х – Проект готов? Проект готов. (Хлопает в ладоши) Все к столу, все к столу! (Смеется, отдаляется чуть-чуть в кухню. Сильвия хихикает.

Вдруг все это обрывается, здесь тьма, выхватывает свет Ф, который стоит над столом в той же позе.

Ф – Прекратить! Хватит!

Собирает быстро бумаги ворохом в папку, с ней под мышкой идет к лестнице на кабинет, оставив чашки. Когда он поднялся больше чем, на половину, становится опять темно. В темноте начинается пение Лидии справа ближе к авансцене, как бы за креслами справа, по мере пения ее фигуру больше выхватывает свет.

- Там у вышневому саду, там соловейко щебетал. До дому я просилася, а ты мэне все не пускал…

Свет выделяет фигуры Сильвии, Симоны и Хелен через некоторое время – Си слева, Хе слева из выхода, Симона справа из выхода. Они начинают заглушать ее пение своими вариантами смеха, делают шаги в ее направлении все втроем, в сумбурном, но целом порядке наступления на нее.

Лидия прислоняется стеной к шкафу, у которого стоит, смотрит на них. Потом запрокидывает голову, смеется безудержно, как бы над ними и чему-то своему. Все фигуры во время смеха как бы боятся ее поведения и отходят ( не вместе, по разному, но в свои первоначальные позиции – Симона и Хелен за пределы выходов, Сильвия в угол левой авансцены, где ее не видно, там темно). Однако их смех слышен. Темнота полная наступает. Лидия продолжает смеятся. 4 разных смеха слышны в какофоническом, демонически звучащем варианте. Слышен топот разных ног.

Сцена одиннадцатая.

Вдруг резко включается свет. Марк заходит справа, бросает беглый взгляд на библиотеку, кресла, направляется к левому выходу, говорит истерично.

М – Папа? Папа? Все кончено! (У левого выхода, крича туда) Папа! (открывает дверь влево, слышны его шаги, на сцене слабый сумеречный свет, из левого выхода слабый дополнительный свет).

Вставка видения

Слышно пение Лидии (ее самой нет) – Что ты жадно глядишь на дорогу, В стороне от веселых подруг…. (куплета два).

Голос Марка (шепот громкий) – Потрясающе! Великолепно… (Пауза. Легкий смех Лидии нежный). Иди ко мне… Я люблю тебя. (Приглушенный их общий смех около друг друга,.звук поцелуя).

Конец видения

Слева – стук в дверь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Опубликовано в рубрике Основное 21.01.2011: .