Неудачная репетиция

Серж - (Пауза). Ну тогда мне, если честно, тоже. (Пауза). Слушай, я пожалуй все-таки съезжу в Италию. (Пауза). С одним приятелем. Что билетам пропадать? (Пауза). Только об этом тоже не стоит трепать. Если ты (передразнивая) хоть чуть-чуть женщина. (Пауза). Ну пока! (Резко выходит, хлопает дверью, через несколько секунд повторяется резкий хлопок входной двери).

Сцена девятая.

(Лидия одна в комнате).

Лидия – Зачем я все ему сказала? Чтобы теперь об этом узнали все? Да, чтобы не было дороги обратно. Сжечь мосты. (Пауза). Уйти из этого дома, никогда сюда не возвращаться. Единственный выход. (Пауза). Или остаться, все сказать, а потом уж исчезнуть навсегда. Опять же стыд… Про меня здесь наговорят бог знает чего. Обвинят во всех смертных грехах. (Пауза). Опять притвориться? Отбить у него эту Сильвию и вернуть все назад? Он прибежит. Будем снова милой влюбленной парой, как будто и не было ничего. Все прежнее было неудачной репетицией. Буду опять сюда приходить, улыбаться, все будет по-прежнему. (Пауза). Нет уж. Надоело врать. Жалко себя и Марка. Или уйти сейчас, или все сказать и уйти потом. И выдержать все последствия. (Пауза. На повышенных, чуть-чуть истеричных тонах). Пусть плюют мне в лицо, кричат, избивают! Мне все равно! (Пауза. Спокойно, тише). Нет, лучше уйду. Прямо сейчас. Еще секунда в этом доме (оглядывает библиотеку) – чтобы никогда сюда не возвращаться. Уйти навсегда. (Пауза, смотрит медленно вокруг). Ухожу. (Резко идет к двери).

Сцена десятая

(Дверь открывается. Входит Филип. Смотрят друг на друга).

Ф – Извините. Я думал, вы ушли. (Пауза) Кто-то ведь точно ушел, я слышал. Хотел поработать. Извините.

Лидия – Не извиняйтесь. Это как-то странно. В собственном доме, в своей библиотеке. Очень странно. А вот я действительно должна уйти, и думаю, что надолго.

Ф – Это путешествие в Италию?

Лидия – Навсегда. А в Италию, думаю, я не еду.

Ф - Как не едете? (Пауза) И что значит - навсегда?

Лидия - Навсегда и значит на-всег-да.

Ф – Но постойте…

Лидия (резко) –Что я вам? Бывшая подружка вашего сына. И все. Так что же теперь меня здесь может удерживать? Почему я непременно должна сюда приходить (срывается в конце на легкий истеричный тон, плачет).

Филип (Подходит к ней, хочет успокоить, движения около ее плеч руками – хочет взять ее за плечи, но не делает этого). – Ну что вы, что вы, не надо…

Лидия (берет себя в руки) – Я должна уйти отсюда, чтобы никогда сюда не приходить. Понимаете?

Ф – Да, да, конечно. (Пауза). Понимаю. (Пауза). Но…

Лидия (срывается на плач) – Чтобы никогда не видеть всю вашу семью, которая меня ненавидит... Уж теперь-то я точно знаю…

Филип – Вы… ошибаетесь… (Опять жесты руками, чтобы обнять ее, обнимает ее как бы по-отечески).

(Лидия замирает, смотрит вниз, потом отходит резко назад)

Лидия – И никогда не видеть вас, в первую очередь. Не надо меня утешать. Не стоит до меня снисходить, я прекрасно обойдусь без этого.

(Филип молчит, потом делает шаг назад к двери. Стоит напряженно, смотрит на нее).

Лидия – Я должна уйти. Дайте мне пройти. Это вы во всем виноваты. Из-за вас ваш сын несчастен.

(Филип стоит молча).

Лидия – Мне надо уйти. Отойдите от двери. (Пауза) Сколько же можно этой пытки. (Резко движется вперед, падает на колени). Ради бога, отойди от двери. Прошу тебя. Мне надо уйти. (Касается его коленей, плачет, смотрит на него снизу вверх).

(Филип прислоняется к двери).

Ф – Если это все игра…. То это очень жестоко… Я взрослый человек…. Меня уважают на работе… И я такого не позволяю… Никогда себе не позволяю… Вы… Я не имею права… Это меня компрометирует… Встань, ради Бога.

Лидия. – А мне уже все равно. (Обнимает его колени). Пусть говорят, что хотят. Один раз в жизни, когда все можно, один раз в жизни.

Филип (Сползает медленно по двери вниз). – Что… можно?

Лидия (обнимая его лицо) – Одного поцелуя для скандала не хватит. А мне уже все равно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Опубликовано в рубрике Основное 21.01.2011: .