Откуда-куда-зачем

Поставила иконку на место. Ходит по комнате. Открыла шкаф. Поискала там что-то, нашла. Надевает на себя чёрное с блёстками, обтягивающее тело, платье.
О-о, что я нашла! Я как змея стала. Змея из автоответчика. В этом меня похоронить надо, красивая буду … Точно! И зачем я его купила? Лежит пять лет. А я не поправилась, нет, Зина. Похудела наоборот. Правильно - один к старости пухнет, другой сохнет. Точно. Второе – про меня. (Пауза, подошла к зеркалу). Господи, мне тридцать семь. Развалины Рима. Нет, нет, спокойно, это не опасно. Это только для мужиков опасно, закон. Не надо думать о плохом, Маринка. Зина, молчи, молчи, Зина!
Молчит. Включила настольную лампу. Снова смотрит в зеркало, рассматривает своё лицо, волосы. Подошла к магнитофону, включила музыку. Слушает. Музыка с улицы звучит громче. Она пьёт вино, курит. Выключила магнитофон.
Слушай, это что было? Я с тобой разговаривала? Или с Зиной, что ли?
Смотрит на автоответчик. Автоответчик пикнул.
Ты живой?
Автоответчик пикнул.
Откуда-куда-зачем? У меня белая горячка. Сейчас начну говорить с Зиной, потом с холодильником.
Автоответчик молчит. Звонок. Автоответчик пискнул. Кто-то молчит в трубку, дышит тяжело. Короткие гудки. Снова звонок телефона. Автоответчик включился, и опять кто-то там молчит и дышит, не говорит ничего.
Ну, что? Опять ты? Будем молчать? (Молчит.)
В трубке дышит кто-то – хрипло, тяжело.
Я знаю тебя. Я знаю тебя. Ты - мой ответчик. Ты мой автоматический ответчик за меня. Ты пришёл призвать меня к ответу, так? Ты пришёл за мной, так, нет? Ты моё, так, нет? Откуда я шла, куда я шла, зачем я шла?
Кричит кошка.
Зина-а-а-а! Зина-а-а-а! Зина-а-а-а! Я здесь, сказала, спи уже, не пугай меня! (Пауза).
Звонок телефон.
ГОЛОС ПЕРВОЙ. Ну, ты возьмёшь трубку или нет? Мне надо сообщить тебе что-то важное, срочное, быстрее, возьми!
Первая начинает что-то говорить быстро, истерично, слов не понять. Она встала, ходит по комнате, говорит громко, перекрывая голос Первой.
ОНА. Откуда ты, куда ты, зачем ты мне? Послушай, хоть секунду перестань ты болтать и рассказывать мне одновременно о своих методах лечения одновременно и запора, и невроза, послушай, послушай! Ты всю жизнь говоришь, что если болеешь – надо подышать над картошкой. От всех болезней – подышать над картошкой. Потому что так ближе к природе! Послушай, давно тебе хотела сказать – ты дура! Дура набитая, понимаешь? Ты меня слышишь? Вот ведь дура. Слушай, ты, дура, ты моя лучшая подружка, я с тобой всё время болтаю по телефону ни о чём, а ведь ты – дура подлая, набитая, зачем я с тобой дружу – ты же не слышишь меня, только себя, нет?
ГОЛОС ПЕРВОЙ. Что?
ОНА. Надо же, услышала, наконец.
На улице стучит дождь в зонтики, играет музыка, смеются люди.
Послушай, у нас на улице узбеки открыли шашлычную, лето, и там с утра до ночи играет узбекская музыка – будто тут восток. Я не могу спать, я не могу ничего, там всё время играет музыка, и мне кажется, что я умерла, а все веселятся на моих похоронах, я не могу так жить, послушай, послушай, к чему я это говорю, что я говорю?! Почему они все сидят на улице? Я
знаю: есть задание вести лёгкий средиземноморский образ жизни. Им приказал кто-то свыше. Мода такая стала. Они сами ничего не могут. Раньше всё на кухнях чего-то сидели, теперь – лёгкий средиземноморский образ жизни. Мне что делать, чтобы они заткнулись? Подышать над картошкой? Это поможет? Тогда я перестану сходить с ума? Слышишь?
Короткие гудки на автоответчике. И сразу снова звонок. Автоответчик пискнул.
ГОЛОС ВТОРОЙ. Марин, что ты так разнервничалась на похоронах? Что ты кричала, когда напилась? Она был обыкновенный человек, ничего выдающегося в ней не было, она была простой бабой, не гений, да, не без способностей, ну и что, случайно умерла, заболела, нелепо и глупо, жалко, вместе ходили в школу, ну и что? Пойми, смерть необходима. Она формирует жизнь и судьбу. Так говорят умные люди. Так и надо к этому относится. Ты чего?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Опубликовано в рубрике Прочее 08.08.2012: .