Еще через несколько дней, Тарковскому сообщили: из ЦК КПСС в Госкино пришло распоряжение срочно дать ему работу, т.е. запустить в производство его новый фильм. Столь быстрое решение ЦК КПСС, оказалось довольно неожиданным для Тарковского. Он уже не верил, что наверху отреагируют столь оперативно. Андрей Арсеньевич уже не верил в скорое решение проблем с Госкино и ждал начала репетиций «Гамлета» в театре Ленинского комсомола, куда его пригласил новый главный режиссер театра Марк Захаров.
В это время у Тарковского был только один готовый к работе сцейарий — «Светлый ветер» написанный по мотивам романа Александра Беляева, вместе с Фридрихом Горенштейном (соавтором сценария «Солярис») для режиссера Валерия Ахадова, категори
чески отвергнутый Госкино. Он рассказывал мистическую историю о летающем человеке и никоим образом не укладывался в прокрустово ложе социалистического реализма, который со времен Сталина и Жданова все еще оставался главным творческим методом советского киноискусства. Говорить в Госкино о постановке уже отвергнутого сценария было бесполезно — отменять запрет не стало бы даже ЦК КПСС, дабы не создавать опасного прецедента.
Возникла очень неприятная ситуация: Госкино было готово незамедлительно дать работу Тарковскому, но у него, не было сценария. Идея фильма «Гамлет» была отвергнута, т. к. в прокате еще успешно показывали фильм Козинцева. Не вызвали энтузиазма чиновников «Смерть Ивана Ильича» по рассказу Льва Толстого и «Уход Толстого». «Идиот» явно был не нужен, о «Бесах» по Достоевскому, не могло быть и речи.
Тарковский понимал: нужно срочно начинать работу над новым фильмом, ибо, если он этого не сделает, у чиновников от идеологии будет прекрасное оправдание на много лет вперед: «мы ему предлагали работать, а он оказался не готов». Тарковский слишком хорошо помнил слова Ермаша о том, что он «не хочет работать», сказанные ему менее месяца назад и потому решил: нужно делать сценарий Стругацких.
Редакторы и руководство Госкино прочитали сценарий, успокоились и даже обрадовались — внешне сценарий не предвещал неприятностей и осложнений и, пожалуй, носил в некотором роде «обличительный» по отношению к Западу характер. В нем, хотя и не педалировались, но все же присутствовали некоторые типичные штампы советской идеологии, применяемые к Западу и капиталистическому миру: социальное неравенство, потерянные жизненные перспективы, обездоленность главного героя. Это было нечто совсем иное, не похожее на то, чего они опасались.
Исходным пунктом сценария была идея «Зоны» — места, где внеземная сверхцивилизация, оставила на Земле таинственные предметы, принципы действия которых никто не понимал, но которые обеспечивали тем, кто ими владеет, неисчерпаемую энергию, могущество, силу, богатство. «Реакционная военщина» и частные компании, были готовы платить бешеные деньги за предметы из «Зоны». При этом они жестоко конкурировали между собой, не стесняясь в выборе средств для расправы с конкурентами. Гремели взрывы, трещали автоматные очереди, полиция приезжала подбирать трупы и не могла (да и не очень пыталась) найти виноватых.
Государство стремилось изолировать «Зону», дабы избежать неконтролируемого выноса оттуда таинственных и опасных вещей. Особенно всполошились власти, когда стал распространяться слух о якобы находящемся в «Зоне» Золотом Шаре, исполняющем человеческие желания. Были предприняты строжайшие меры, исключающие возможность всякого проникновения в «Зону». Впрочем, довольно безуспешные, потому если что-то запрещается, всегда найдутся люди, которые это запретное неминуемо сделают. За деньги, или просто из непреодолимого желания это сделать.
http://vaz2101.ru/main/61128-sms-rassylki-kak-instrument-dostupnogo-prodvizheniya.html
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .